» » » Ожье и Инграссиа стали четырехкратными чемпионами мира вместе с Volkswagen

Ожье и Инграссиа стали четырехкратными чемпионами мира вместе с Volkswagen

Ожье и Инграссиа стали четырехкратными чемпионами мира вместе с Volkswagen
483
0
Информация
  • Экипаж Ожье и Инграссиа обеспечил себе титул чемпиона уже после одиннадцатого этапа серии
  • Volkswagen сможет стать чемпионом в зачете автопроизводителей уже в следующей гонке

После победы на ралли Испании экипаж французов Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа (Sébastien Ogier/Julien Ingrassia) обеспечил себе титул чемпиона мира уже в четвёртый раз подряд. Победа в Каталонии на автомобиле Volkswagen Polo R WRC стала для них уже пятой в сезоне. Французы опередили экипажи испанцев Дани Сордо и Марка Марти (Dani Sordo/Marc Martí) и бельгийцев Тьерри Невилля и Николя Жилсула (Thierry Neuville/Nicolas Gilsoul). При этом Ожье и Инграссиа поднялись на призовой подиум уже в девятый раз за одиннадцать состоявшихся этапов сезона: теперь ни у кого из соперников не осталось шансов потеснить их с первых мест в зачётах пилотов и штурманов по итогам Чемпионата мира по ралли 2016 года (WRC). Норвежский экипаж Андреаса Миккельсена и Андерса Йегера (Andreas Mikkelsen/Anders Jæger), прибывший в Испанию в статусе ближайших преследователей лидеров сезона, был вынужден прекратить борьбу. Восьмое место, которое заняли финны Яри-Матти Латвала и Микка Анттила (Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila), – это реальная возможность для команды Volkswagen завоевать чемпионский титул в зачёте автопроизводителей в четвёртый раз подряд уже на следующем этапе в Великобритании.

Новый титул Себастьена Ожье
Себастьен Ожье стал третьим в истории Чемпионата мира по ралли пилотом, сумевшим завоевать чемпионский титул четыре раза подряд и четвёртым четырёхкратным чемпионом мира в истории WRC. Это достижение ставит его на одну ступень с легендарными финскими пилотами Юхой Канккуненом (Juha Kankkunen) и Томми Мякиненом (Tommi Mäkinen). Больше титулов в активе – девять – имеет только Себастьен Лёб (Sébastien Loeb).

Триумфы и разочарования французского экипажа на пути к четырем титулам
Эта победа стала тридцать седьмой по счёту в карьере Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа и тридцатой для них в составе команды Volkswagen. Они остаются верны себе, уже в четвёртый раз подряд завоевав титулы чемпионов на этапе, в котором одержали победу. В 2013 году Ожье и Инграссиа впервые обеспечили себе чемпионство, победив на предпоследнем этапе сезона, проходившем во Франции. В 2014 году они смогли повторить досрочный успех, но на этот раз предпоследний этап проходил в Испании. А в 2015 году титулы были подтверждены досрочно после добытой в тяжелой борьбе победы на ралли Австралии. Экипаж изо всех сил стремился в этом году победить на ралли Испании – единственном этапе в календаре WRC, в дистанцию которого входят как гравийные, так и асфальтовые спецучастки.

Талант и мастерство Ожье и Инграссиа
Ралли Испании, проходившее на дорогах Каталонии, превратилось в захватывающее сражение за лидерство между экипажем Дани Сордо и Марка Марти и экипажем Ожье и Инграссиа. В первый день гонки большинство спецучастков были гравийными, а погода только добавляла сложностей. Экипаж Ожье и Инграссиа уступил экипажу Сордо и Марти ровно 17 секунд на дорогах, где мокрое и грязное покрытие чередовалось с подсохшими участками. Однако, в день, когда начались асфальтовые участки, они сумели отыграть разницу и, одержав победу на пяти из восьми состоявшихся в этот день спецучастков, вышли в лидеры с преимуществом в 5,8 с. В воскресенье Ожье увеличил свой отрыв и закончил гонку с преимуществом в 15,6 с. перед ближайшими преследователями.

Неудача Миккельсена и контратака Латвалы
На этапе в Испании два других экипажа на автомобилях Volkswagen Polo R WRC оказались в непростой ситуации. Пятница завершилась досрочно для Латвалы и Анттилы, которые в невероятно сложных условиях удерживали третье место, но зацепили ограждение и были вынуждены сойти с дистанции. Однако, по правилам «Ралли 2», они смогли вернуться в гонку в субботу и воскресенье, выиграли пять спецучастков и завоевали дополнительные очки для Volkswagen в зачёт автопроизводителей, финишировав на восьмом месте среди номинированных в этом зачёте заводских экипажей. Для их товарищей по команде, экипажа Миккельсена и Йегера, продолжение гонки по правилам «Ралли 2» оказалось невозможным. Занимая вторую строку в общем зачёте Чемпионата, экипаж шёл в гонке третьим, но в субботу сошел с траектории в быстром правом повороте, врезался в ограждение и перевернулся. Восстановить автомобиль в положенное время оказалось невозможным.

Результаты Чемпионата
Миккельсен и Йегер сохранили за собой вторую строку в общей классификации Чемпионата мира, уступая только товарищам по команде Ожье и Инграссиа. После ралли Испании норвежский экипаж имеет в своём активе столько же очков, сколько и их основные соперники Невилль и Жилсул. Однако благодаря лучшим отдельным результатам норвежцы чувствуют себя более уверенно. Латвала и Анттила подходят к двум заключительным гонкам сезона – в Великобритании и Австралии – на шестом месте в общем зачёте Чемпионата. Преимущество Volkswagen в зачёте автопроизводителей перед британским этапом составляет 62 очка, что обеспечивает команде высокие шансы завоевать титул чемпиона мира в четвёртый раз подряд вне зависимости от результатов соперников. Для того чтобы добиться этого, Volkswagen перед ралли Австралии необходимо сохранить отрыв в 43 очка.

Латвала опережает Ожье на Power Stage
Экипаж Латвалы и Анттилы завершил ралли Испании, показав лучшее время на Power Stage и получив три бонусных очка. Ожье и Инграссиа финишировали на Power Stage вторыми. Команда автопроизводителя из Вольфсбурга побеждала на последних 49 участках Power Stage 38 раз.

Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC № 1
«Это фантастические ощущения. Мы с Жюльеном завоевали уже четвёртый чемпионский титул, и выразить словами то, что мы при этом чувствуем, попросту невозможно. Это огромная честь, когда тебя приравнивают к таким звездам, как Канккунен и Мякинен. Я хочу выразить огромную благодарность всей команде Volkswagen Motorsport. Без них мы с Жюльеном не стояли бы сегодня здесь. Коллектив весь год выполняет великолепную работу, наш автомобиль был идеально настроен в течение всего сезона. На этом этапе я снова получил невероятное удовольствие за рулём Volkswagen Polo R WRC. Напряжение перед началом Power Stage действительно было сильнее, чем обычно. Ведь мы были буквально на расстоянии вытянутой руки от титула, но при этом в памяти всплывала та ошибка, которую мы допустили в прошлом году. Мы справились, несмотря на то, что правила соревнований стали ещё сложнее, а соперники – сильнее. Я невероятно горжусь этим титулом. Мы отпразднуем это вместе с командой и вместе с моей женой. А когда я вернусь домой, то смогу показать моему маленькому сыну Тиму ту награду, которую папа выиграл. Я посвящаю это чемпионство именно ему».

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC № 2
«Я поздравляю своего товарища по команде Себастьена Ожье с его четвёртым титулом в зачёте пилотов. Этот результат ставит его в один ряд с моими знаменитыми финскими соотечественниками Томми Мякиненом и Юхой Канккуненом. Это стоило невероятных усилий, и не только личных, но и всей команды Volkswagen Motorsport. Для меня, к сожалению, это ралли закончилось слишком быстро. После поломки подвески в пятницу у нас не было шансов вернуться в борьбу за победу. Несмотря на это, мы смогли выиграть несколько спецучастков и принести команде четыре  очка в зачёт автопроизводителей. Возможно, нашей команде удастся завоевать этот чемпионский титул уже на следующем этапе в Великобритании. Это, безусловно, будет нашей целью».

Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC № 9
«Поздравляю с чемпионским титулом моих товарищей по команде, Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа, и выражаю им огромное уважение за эту победу. Мы с Андерсом очень рады за них. Но для нас ралли Испании завершилось вовсе не так, как нам хотелось бы. После победы здесь в прошлом году мы вновь хотели достойно выступить и оторваться от преследователей в борьбе за второе место в Чемпионате. Это не удалось: в субботу мы слишком быстро зашли в правый поворот, затем было скольжение, удар о барьер ограждения, и, как результат, автомобиль перевернулся. Это была на сто процентов моя ошибка. Теперь в борьбе за второе место в Чемпионате всё придётся начинать сначала, и нам в оставшихся гонках нужно будет продемонстрировать всё, на что мы способны, чтобы достичь цели, которую мы ставили перед собой с самого начала сезона. И мы будем стараться изо всех сил, чтобы наша мечта сбылась».

Свен Смитс (Sven Smeets), директор Volkswagen Motorsport
«Завоевать титул чемпионов мира в четвёртый раз подряд – выдающийся результат. Сегодня великий день для Себастьена Ожье, Жюльена Инграссиа и для всей команды Volkswagen. Они были невероятно стабильны весь сезон, их выступления впечатляли. Девять финишей на призовых местах, пять из которых победы, говорят сами за себя. Как и тот факт, что они уже на протяжении почти 1000 дней подряд остаются лучшими в Чемпионате мира. Мы очень гордимся самыми быстрыми пилотами Volkswagen в мире. Сегодня мы отметим этот успех. Победа в Испании обеспечила нам хорошие позиции в борьбе за чемпионство в зачёте автопроизводителей. Теперь и у всей команды на ближайшей гонке в Уэльсе, уже через две недели, есть отличные шансы выиграть этот титул в четвёртый раз подряд, вне зависимости от результатов соперников. И это, безусловно, наша цель».

FIA World Rally Championship (WRC), Rally Spain – Final Results

  • Sébastien Ogier/Julien Ingrassia (F/F), Volkswagen, 3h 13m 03.6s
  • Dani Sordo/Marc Martí (E/E), Hyundai, + 15.6s
  • Thierry Neuville/Nicolas Gilsoul (B/B), Hyundai, + 1m 15.0s
  • Hayden Paddon/John Kennard (NZ/NZ), Hyundai, + 1m 27.8s
  • Mads Østberg/Ola Fløene (N/N), Ford, + 3m 24.4s
  • Ott Tänak/Raigo Mõlder (EST/EST), Ford, + 5m 24.9s
  • Kevin Abbring/Sebastian Marshall (NL/GB), Hyundai, + 7m 31.3s
  • Jan Kopecký/Pavel Dresler (CZ/CZ), Škoda, + 9m 05.1s
  • Pontus Tidemand/Jonas Andersson (S/S), Škoda, + 9m 20.4s
  • Craig Breen/Scott Martin (IRL/GB), Citroën, + 9m 57.1s
Фотогалерея

Ожье и Инграссиа стали четырехкратными чемпионами мира вместе с VolkswagenОжье и Инграссиа стали четырехкратными чемпионами мира вместе с VolkswagenОжье и Инграссиа стали четырехкратными чемпионами мира вместе с VolkswagenОжье и Инграссиа стали четырехкратными чемпионами мира вместе с VolkswagenОжье и Инграссиа стали четырехкратными чемпионами мира вместе с VolkswagenОжье и Инграссиа стали четырехкратными чемпионами мира вместе с Volkswagen

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: