DataLife Engine > Тест-драйвы > Porsche Macan: тигровые повадки на городской дороге

Porsche Macan: тигровые повадки на городской дороге

Porsche Macan 2015Porsche Macan 2015Porsche Macan 2015Porsche Macan 2015Porsche Macan 2015Porsche Macan 2015Уникальный среднего размера премиум-кроссовер – именно так характеризует автомобиль Porsche Macan производитель. Он объединяет в себе спорткар и кроссовер. Кроме того, его нарекли именем хищника и обещают такой же характер. Но так ли всё однозначно?! Как всегда поможет в этом тест-драйв. Так что поехали.

Как только попадаешь в салон авто понимаешь: "Вот он, излюбленный стиль Порше со спортивным уклоном". В частности, большой тахометр, спицы в руле с "просветами", огромный тоннель посередине, разделяющий переднюю часть салона на две части. Конечно, такой вид однозначно провоцирует на скоростные проступки, и важен будет самоконтроль.

Примечательно то, что Porsche Macan имеет колёсные диски, различаемые по диаметру спереди и сзади. Такое решение – отличный помощник на поворотах, дающий больше уверенности и устойчивости. Размер варьируется от 18 до 21 дюйма, а цвет тормозных суппортов – красноречивее бумажек: красный – версия Турбо, жёлтый – керамические тормоза, серебристый – у всех остальных.

Ключ. А что ключ? Ключ стандартный, вставляемый в замок зажигания. Нет, ну можно купить пакет бесключевого доступа, но стоит ли "тигра" превращать в маленького податливого тигрёнка?!

Под капотом – битурбомотор – 3,6-литровый бензиновый V6 с 2 турбокомпрессорами, выдающий 400 лошадиных сил и крутящийся момент в 550 Нм. Разгоняется такая "злюка" за 4,6секунды.

Вообще машинка – а-ля Audi Q5. Общее у них – платформа, независимая подвеска из алюминия, которая сзади имеет многорычажную схему, спереди – сдвоенные рычаги, преселективная коробка передач с 2 сцеплениями. Собственно, на этом всё. Конкретно у Макана своя отличная ото всех светотехника со светодиодными фонарями сзади; оригинальная панель кузова, имеющая сильно заваленные стойки пятой двери; капот из алюминия с двумя каналами подвода воздуха, которые выполнены с фарами и верхней половиной крыльев. Даже страшно представить, во сколько обойдётся ремонт сего решения производителя….

У багажника напрочь отсутствует ручка. Её легко потеснила кнопка сервопривода, находящаяся у основания дворника, на брелоке и в салоне.

Кузов очень жёсткий, и этому способствуют втулки в подрамниках и рычагах подвески, адаптивные амортизаторы и пружины. Кстати о подвеске. В сравнении со своими собратьями, именно Порше Тигр предлагает пневмоподвеску, регулируемую по высоте на всех колёсах, плюс адаптивный амортизатор. Так, нажал единожды кнопочку, и вуаля – расстояние между дорогой и дном машины увеличилось до 230 со 190 миллиметров. Но если машинка загружена под завязку, подвеску можно опустить на 40 миллиметров.

Вернёмся в салон.

Руль с электроусилителем до упора поворачивается примерно за 2,5 оборота. Поворотные кулаки для подвески спереди отличаются ото всех других, соответствуя крупным и мощным передним тормозам с шестипоршневыми суппортами и 360 миллиметровыми (версия Турбо) в диаметре дисками.

Тоннель вообще стоит отдельного рассказа: 28 кнопок, 4 заглушки, 2 экрана, 4 "флажка" установки климата, клавиши "ручника" и управление климат-контролем. Вообщем, стильно неудобное решение: пока найдёшь и нажмёшь нужную кнопку, вполне вероятно случиться аварии.

У водительского кресла может быть 4, 7 или 9 видов электрирегулировки. Подголовники можно регулировать и по вылету, и по высоте. К сожалению, нет такого "простора мыслей" для заднего сидения: оно не регулируется по наклону, высокому пассажиру некуда будет деть колени и голову – водительское сидение и покатая крыша будут ощущаться явственно, дополнительно пассажиру, сидящему посередине, будет мешать тоннель. Тем не менее, такие неудобства могут частично исправить сетчатые шторки, боковые подушки безопасности, подогрев дивана.

Багажник получился на 500литров за диваном и 1500литров при сложенных спинках. А под полом хранится запаска 18 дюймов, но спущенная, вместе с ней – компрессор для накачивания её и баллон с герметиком.

Чем сильнее и резче нажимаешь на тормоза, тем лучше понимаешь, почему машину назвали тигром. Схватка на самом деле мёртвая, без компромиссов. Чувствуется, что "плавания в бассейне" по дороге не будет. Кстати особенно зверские тормоза с дисками из керамики. Никакой перегрев не страшен им. Правда в городской среде с её законопослушной ездой вряд ли удастся разглядеть и прочувствовать весь их потенциал, но стоит поверить на слово….

Итак, на поворотах можно услышать "писк" шин, однако это вследствие использования резины Michelin Latitude – она всесезонная, и может "музыкалить" на холодном асфальте. Возможно из-за них же после 120километров в час к "солу" двигателя добавляется аэродинамический "напев" кузова. А у электроусилителя руля появляется некая "синтетичность" усилия и тяжесть. Однако, это мелочи по сравнению с бойцовским характером машинки. Турбомотор – это не классика, которая разгоняется, это быстрый "робот", который бросается в бой сразу, не раздумывая. По сути, он швыряет вперёд, отчего стрелка тахометра буквально за секунды перескакивает в красную зону. Подвеска позволяет кренам сойти на нет (помогают ещё и широкие задние покрышки), реакция на газ – мгновенная и острая, коробка PDK – как семечки, отщёлкивает чётко ступени, параллельно перегазовывая на торможении и отстреливая в глушитель. В зависимости от скорости и дорожных условий, 100 процентов крутящегося момента может передаться на задние колёса. Такие "выкрутасы" можно наблюдать на панели приборов в виде анимационной графики, но муфта, как это ни прискорбно, на несколько секунд запаздывает за моментом, а иногда и вовсе живёт своей жизнью, поскольку ей необходимо принимать во внимание массу параметров одновременно.

Что касается бензинового Макан S, то у него разгон равен 5,2секундам. Собственно, его меньшая хватка весьма ощутима, также: рабочий объём равен трём литрам, 340 "лошадок", 460Нм крутящийся момент, тормозные диски выполнены из стали, что удлиняет ход педали, замедление происходит раньше предшественника, но "песня" тормозов звучит ярче. Все остальные "повадки тигра" остаются теми же.

Перейдём к Macan S Diesel, который имеет трёхлитровый турбодвигатель, выдающий 580Нм крутящего момента при 258 лошадиных сил. Разгоняется до сотни за 6,1секунды, учитывая пакет опций Sport Chrono (без него – за 6,3секунды). Несмотря на менее острые и быстрые реакции, лавинообразное ускорение гарантировано. Кстати, его приобрести можно будет лишь примерно в ноябре будущего года.

Характеристики потребления топлива таковы:

- у Porsche Macan S: от 11,3 до 11,6литров в городском цикле, от 7,3 до 7,6литров в загородном цикле, от 8,7 до 9,0литров в смешанном цикле, при использовании бензина марки АИ-98 и размере бака 65литров;

- у Porsche Macan Turbo: от 11,5 до 11,8литров в городском цикле, от 7,5 до 7,8литров в загородном цикле, от 8,9 до 9,2литров в смешанном цикле, при использовании бензина марки АИ-98 и размере бака 75литра;

- у Porsche Macan Diesel S: от 6,7 до 6,9литров в городском цикле, от 5,7 до 5,9 в загородном цикле, от 6,1 до 6,3литров в смешанном цикле, при использовании дизельного топлива и объёме бака 60литра.

На сегодняшний день на отечественном рынке можно приобрести бензиновые версии Turbo и S, с предустановленными: 235ваттной мультимедиа с одиннадцатью колонками, пневмоподвеской, семидюймовым тачскрином, амортизаторами PASM, подогревом боковых зеркал, подогревом кресел впереди, внедорожной функцией электроники, ассистентами подъёма и спуска, двухзонным климат-конролем, сервоприводом крышки багажника, биксеноновыми поворотными фарами.

Самая "простая" машинка обойдётся от 2550000рублей, а с минимальными опциями "для престижа" – уже практически 3860000рублей. Если чуть больше поиграть с опциями – 4600000рублей.

Если сравнивать "опционально чистые" автомобили, то, пожалуй, рядом с Макан можно поставить Audi Q5 3,0 (от 2275000рублей), BMW X3 xDrive 35i (от 2220000рублей), Mercedes-Benz GLK 300 (от 2150000рублей). Но при добавлении опций, ценник взлетит выше описанного авто.




Вернуться назад