DataLife Engine > Ниссан (Nissan) > Обзор Nissan Sentra: обрусевший японец

Обзор Nissan Sentra: обрусевший японец

Nissan SentraNissan SentraNissan SentraNissan SentraПосле того как альянс Renault-Nissan купил бренд Lada, многие его модели были адаптированы под условия эксплуатации на российских дорогах. В частности, такая адаптация коснулась седана Nissan Sentra, сборка которого началась на Ижевском автозаводе. Уровень локализации, то есть, количество деталей российского производства, уже составляет 30%, а в будущем локализация будет доведена до 60%. Эти планы альянса подстёгивает рост рубля к доллару. Соответственно, чем выше уровень локализации, тем доступнее будет стоимость автомобиля.

Nissan Sentra появился очень вовремя. Ведь Ford Focus, долгое время считавшийся локомотивом продаж в С-классе, резко сдал свои позиции, и поэтому у «Сентры» есть отличные шансы занять освободившееся место лидера.

В С-классе у российских покупателей наибольшим спросом пользуются автомобили с 1,6-литровыми бензиновыми двигателями, работающими в паре с автоматической трансмиссией. Сборка многих из них происходит на территории России, а покупателям они преподносятся как бюджетные модели, полностью адаптированные к отечественным условиям. Правда, в большинстве случаев адаптация к отечественным условиям заключалась только в переносе сборки автомобиля на территорию России.

Несколько по иному пути пошли разработчики «Ниссан Сентра». Эта модель должна была продаваться на рынках всех развивающихся стран, а также на американском рынке, то абсолютно одинаковый во всех автомобиль для всех этих рынков создавать было нельзя. И поэтому для каждого конкретного рынка в конструкцию автомобиля вносились свои уникальные изменения.

В частности, у «российской» Nissan Sentra увеличен дорожный просвет, объем бачка омывателя увеличен до 5 литров, на автомобиле установлены более мощные аккумуляторы, докатка заменена на полноразмерную запаску, а также на автомобиль установлены новые пружины и амортизаторы от компании Monroe, которые лучше справляются с плохими русскими дорогами. Кстати, благодаря этим новым амортизаторам энергоемкость у Nissan Sentra сравнима теперь с энергоёмкостью подвески у Lada Kalina. Видно, что при адаптации у российским условиям зарубежные специалисты активно использовали огромный опыт Тольяттинского автозавода.

Поведение на дороге

В случае с Nissan Sentra нельзя говорить о спортивной управляемости, однако и увальнем этот автомобиль не назовёшь. На дороге седан едет предсказуемо и точно. Вообще, трудно представить дорожную ситуацию, с которой бы не справился водитель, сидя за рулём «Сентры». Из недостатков вождения можно отменить чрезмерные наклоны и занос «носа» наружу при прохождении виражей на высоких скоростях, но достаточно просто сбросить скорость, чтобы полностью восстановить управляемость автомобиля.

Своим экстерьером Nissan Sentra схож с другим «японцем» - Nissan Teana. Схожесть с автомобилями бизнес-класса усиливают биксеноновые фары, которые, правда, доступны только в самой дорогой комплектации.

Технические характеристики

Автомобиль на российском рынке продается только с 117-сильным 1,6-литровы бензиновым двигателем HR16DE, который развивает максимальный крутящий момент в 158 Нм. 5-ступенчатая «механика» с ним агрегируется только в первых двух комплектациях, а бесступенчатый вариатор предлагается в трех из четырех возможных комплектациях за исключением базовой.

С вариатором двигатель демонстрирует вялую тяговитость, запаса тяги явно не хватает для крутых подъемов, причем, настолько, что приходится подключать в вариаторе режим L, дабы загнать стрелку тахометра к 6000 об/мин. и не давать ей опуститься к 3-4 тысячам даже при торможении. В режиме L двигатель ревёт настолько истошно, что легко пробивает вполне приличную шумоизоляцию салона.

Выбор режимов на рычаге вариатора осуществляется кнопкой, на которую необходимо нажимать большим пальцем руки. Помимо режима L у вариатора есть еще режим S – спортивный, правда, разница между режимами L и S – трудноуловимая. В обоих режимах стрелка тахометра становится на дыбы, правда, в спортивном режиме автомобиль легче разгоняется за сто километров.

С механической коробкой передач динамика у двигателя получше. С «механикой» мотор разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 10,6 секунды, тогда как с вариатором только за 11, 3.

Хотя «Ниссан Сентра» и кажется массивным автомобилем его снаряженная по самой полной комплектации масса составляет 1267 кг, что очень даже неплохо для автомобиля по такой цене и таких размеров. Правда, есть подозрение, что при учете веса автомобиля не были учтены, по старинной японской традиции, полный бак бензина и 70-килограммовый вес водителя.

Особенности салона

Внутри Nissan Sentra выглядит очень достойно, особенно, в топовой комплектации: полный кожаный салон, кожаный руль, серебристые пластиковые вставки, мягкая передняя панель. Простора у задних пассажиров нисколько не меньше, чем у Nissan Almera, хотя последняя и относится к классу В+, тогда как «Сентра» - С-классу. Причем, хотя у этих автомобилей колесная база и одинаковая, да длина разная: «Сентра» короче «Альмеры» на 3,1 см. Зато она на 2,7 см ниже и на 6,5 см шире своего японского «собрата».

Наконец, объем багажника японского седана – 511 литров. И это при наличии полноразмерной «запаски». А если вам необходимо отмести куда-нибудь длинноразмерный предмет, то можно легко и просто сложить обе спинки заднего дивана. Открыть дверцу багажника можно из салона, с ключа и руками. Чтобы не запачкать руки на обивке внутренней стороны двери есть специальная выемка. Правда, не стоит в багажник класть уж слишком массивные вещи: они могут быть примяты выпирающими металлическими дугами багажной двери.

С эргономикой водительского места нет никаких проблем. Кнопки, установленные на рулевом колесе удобные и большие. Между тахометром и спидометром помещён монохромный экран бортового компьютера. С него удобно читать информацию, а сам экран выглядит даже немного глянцево. Управление блоком раздельного климат-контроля просто и понятно. Водительское сиденье удобно и не утомляет спину во время долгой поездки. Единственное, что вызывает нарекание – это невозможность отрегулировать высоту подушки у сиденья переднего пассажира, из-за этого ему приходится сидеть выше всех.

Функциональная оснащённость

Функциональная оснащённость у Nissan Sentra достаточно неплоха, особенно, если покупатель не поскупится на приобретение дополнительных опций. Хотя уже базовая комплектация Welcome может похвастаться двумя подушками безопасности, кондиционером и системой стабилизацией. В комплектации Comfort появляется аудиосистема, оснащенная USB-портом и Bluetooth. Самая популярная среди российских покупателей комплектация Elegance получила дополнительно электропривод складывания зеркал, литые 16-дюймовые диски, двухзонный климат-контроль, боковые подушки безопасности, противотуманные фары, у заднего дивана появляются подлокотники, а число динамиков увеличено с четырёх до шести. В комплектации Elegance Plus покупатель получает еще и функцию бесключевого доступа в салон, автоматическое затемнение салонного зеркала и датчики света и дождя. В комплектации Elegance Connect он получает камеру заднего вида и навигационную систему с 5,8-дюймовым экраном.




Вернуться назад