Тест драйв Volkswagen Phaeton
Приобрёл я трёхлетний фаэтон родом из Германии, мотор V8 объёмом 4,2 литра. Пробег всего 70000, что для такого автомобиля нет ничто. Обошёлся он мне в 50000 баксов с ОСАГО, растаможкой и прочей лабудой. Мысли о покупке автомобиля такого класса терзали меня давно, ездил я на машинах близких к этому классу (Мазда6,Ауди А6 и т.д.), но именно, что близких, а хотелось большего. Сразу определился, что хочу именно седан, к внедорожникам душа не лежит. Пошёл, походил по автосалонам, посмотрел на БМВ 7 серии, Ауди А8 и, наконец, увидел фаэтон и понял, что надо брать именно его.
По итогам года эксплуатации серьёзных недостатков не выявлено. Накатал 37 000, сделал два ТО, на 120 000 будет ждать замена ремня ГРМ, а это стоит 50000 рублей, немало, но думаю сделать. Поломки если были, то по мелочи. Например, отказался открываться багажник (открывается он только с кнопки из салона), на сервисе сделали reset системы и отпустили, даже не взяв денег. Расход топлива в городе порядка 20 литров, на трассе где-то 15, тоже считаю неплохие показатели. Если вы хотите приобрести автомобиль представительского класса со всеми его недостатками в виде высокой стоимости запчастей и большого расхода бензина, то присмотритесь к фаэтону, желательно вживую.
Кресла меня сильно удивили, в меру жёсткие они очень удобны, а с помощью огромного количества регулировок можно регулировать всё или почти всё: и высоту ремня и обхват бёдер, и боковую поддержку и т.п. Конечно, не только креслами силён фаэтон.
На улице постоянно сталкиваешься с любопытными взглядами. Что это, новый пассат? Да, на пассат он действительно похож, только длиннее и шире. Правда если приглядеться, то у него есть свои яркие черты. Смотрится он более солидно, можно даже сказать величественней, чем пассат. Новое видение седана бизнес класса – именно так представили разработчики фаэтон в своё время.
С каждым новым шагом фаэтон стремится в высший свет к БМВ 7й серии, Мерседесу S класса и Audi A8. И хотя, кажется он всё ближе, вся эта тройка всё равно успевает уйти вперёд. И сколько продлится его погоня, пока не понятно.
Весеннее обновление почти не коснулось внешности, разве что он получил новый передний бампер. Главные изменения произошли внутри, главное, что в линию моторов добавили дизельный двигатель V6 отвечающий стандартам Euro 5, эти нормы стартуют в Европе через два года. Но в России всегда были более популярны автомобили с бензиновыми двигателями V6, V8 и W12.
V8 более привлекателен, ведь для такого автомобиля V6 явно маловато, а W12 слишком тяжёл. 335-сильный двигатель V8 объёмом 4,2 литра разгоняет автомобиль до сотни за 7,7 секунды, весьма неплохо для такой махины. Расход, правда, сильно огорчает – 18,5 литра на сотню в смешанном цикле, но разве должен расход волновать владельца такого автомобиля.
Автомат претензий почти не вызвал, почти. Дело в том, что переключение на пониженную происходит достаточно поздно, где-то на 1300-1500 оборотов. В результате при разгоне иногда можно попасть в эту мёртвую зону 1300-2500 двигатель вообще почти не тянет, но во первых это происходит достаточно редко, во вторых если немного поагрессивней работать с педалью газа проблема и вовсе уйдёт.
Повороты версия с V8 проходит с нейтральной поворачиваемостью, что очень удобно. Здесь нет перегруженности передней оси как на W12, поэтому и дифферент отсутствует. Вообще двухтонный автомобиль отлично управляется и по стилю управления больше похож на консервативно строгий Мерседес, чем на агрессивное БМВ.
Фаэтон явно не проектировали с расчётом на наши дороги, так что с учётом местной специфики подвеска жестковата. Правда у неё есть 4 различных режима, но это помогает мало.
Список дополнительного оборудования значительно расширился, появились DVD-навигация, новая развлекательная система и Bluetooth для головного телефона. Но самое главное, что появились: система экстренного торможения, система уменьшения тормозного пути и помощник при перестроении (Side Assist).
На системе уменьшения тормозного пути и Side Assist, пожалуй, можно остановиться поподробнее. В переднем бампере устанавливается специальный радар, который контролирует расстояние до впереди идущего автомобиля и в случае опасной скорости сближения приводит тормоза в состояние предварительной готовности, в случае необходимости они сработают пусть и на долю секунды быстрее, это значительно уменьшит тормозной путь. Система же Side Assist работает по схожему принципу, только она просчитывает ситуацию сзади с помощью похожих радаров в заднем бампере и в случае опасности при перестроении загорается предупреждающая лампочка.
Детлеф Виттиг, член совета директоров Volkswagen.
Вернуться назад