Итак, вы уже решили приобрести подержанный японский автомобиль на аукционе. Вы взвесили все за и против, например, отсутствие пробега по России – это плюс, а необходимость таможенного оформления – это минус, и решили, что, да, аукционный автомобиль вам подходит. Теперь осталось выбрать среди всех предлагаемых вариантов самый подходящий. Учитывая то, что ни устроить тест-драйв, ни физически посмотреть автомобиль не удастся, единственное, на что придется полагаться при оценке состояния лота – это аукционный лист.
Что такое аукционный лист?
Это специальный бланк, который заполняют эксперты аукциона, осматривающие автомобиль, перед тем, как он получит свою оценку и будет выставлен на торги. Эксперты оценивают общее состояние машины, осматривают ее на наличие возможных дефектов, выясняют ее техническое состояние. Помимо обнаруженных дефектов и недочетов в бланке также отражается комплектация автомобиля и его опции. Форма и внешний вид бланка от аукциона к аукциону могут отличаться, но обычно документ выглядит примерно так:
http://jpstar.ru/ - Ваш помощник для легкой покупки Авто с аукционов Японии!
Какая графа что означает
Верхняя левая часть бланка содержит номер лота. В следующей графе отражается принадлежность машины – частному лицу, фирме, прокатной организации и т.д. Затем указан объем двигателя в кубических сантиметрах и марка кузова. В строчке ниже указывается год первичной регистрации автомобиля по японскому календарю (плюс 1988 к европейскому году, то есть 22 соответствует 2010), марка машины, тип кузова или количество дверей, тип трансмиссии и название модификации. В левом верхнем углу проставлены баллы аукционной оценки, состояние салона и внешнее состояние.
Аукционные оценки
-
S – лучшая оценка из всех возможных. Машина не требует ремонта, ее возраст менее 12 месяцев, а пробег не более 10000 км.
-
6 – авто возрастом до 3 лет с пробегом от 15 до 30 тыс. км. Состояние превосходное
-
5 – машина в очень хорошем состоянии, но без ограничений по возрасту. На кузове могут быть незаметные царапины или вмятины
-
4.5 – авто любого возраста, состояние хорошее, но на кузове могут быть незначительные поверхностные повреждения
-
4 – авто в очень хорошем состоянии, но число царапин больше, чем при оценке 4.5. Состояние салона удовлетворительное
-
3.5 – авто в хорошем состоянии, но на кузове есть сколы краски или краска выглядит тусклой. Состояние салона не очень хорошее.
-
3 – авто в удовлетворительном состоянии с заметными царапинами и поверхностными повреждениями. Салон в плохом состоянии. Производился ремонт или замена запчастей.
-
2 – авто имеет сильные повреждения или требует частичного или полного ремонта.
-
1 – имеются серьезные повреждения, например, машина утопленник.
-
0, R, A и их сочетание - автомобиль, восстановленный после аварии
-
*** – битый невостановленный автомобиль или машина с серьезным дефектом двигателя.
Оценка внешнего вида
-
А – Повреждения и царапины не более 2–3 см.
-
B – Имеются царапины от 5 до 20 см или небольшие вмятины. На стеклах есть трещины.
-
C – Много вмятин на кузове, царапины от 20 до 40 см.
-
D – Имеются крупные вмятины или на кузове большие следы ржавчины. Требуется ремонт
-
E – Нужна перекраска или восстановление.
Оценка салона
-
A – Ремонт не требуется, могут быть незаметные и незначительные повреждения.
-
B – Ремонт не требуется, но на панелях или сиденьях могут быть потертости.
-
C – Требуется небольшой ремонт или салон грязный. На сиденьях могут быть потертости или дыры.
-
D – В салоне значительное число повреждений, требуется ремонт или перетяжка.
-
E – Необходим значительный ремонт. Приборная панель требует замены или салон очень грязный и имеет неприятных запах.
Что содержится в ячейках ниже
Следующая ячейка содержит информацию о времени действия техосмотра (сякэна), на следующей строке пробег автомобиля, который может указываться в километрах или в милях, цвет машины и его код, в столбце рядом описан тип коробки передач, наличие кондиционера (ACC - кондиционер с климат-контролем). В самой правой ячейке описывается наличие дополнительного оборудования:
-
SR – люк
-
AW – литые диски
-
PS – гидроусилитель
-
PW – электроподъемники
На японском пишутся такие пункты как наличие подушек безопасности, кожа на сидениях и некоторые другие опции. От руки над ячейкой с пунктами, обведенными кружками, вписывается оборудование, наличие которого эксперты также посчитали нужным отразить в листе.
Схема кузова автомобиля
На схеме указываются все обнаруженные дефекты и недочеты с указанием мест их расположения на кузове автомобиля. Под схемой пишутся габаритные размеры автомобиля. Общепринятыми обозначениями для многих аукционов считается следующее:
-
A и B – царапина;
-
E или U - вмятина;
-
S – следы коррозии или ржавчины;
-
W и P – сколы на краске или крашенные неровности;
-
X – нужна замена элемента;
-
XX – элемент заменен;
-
Y – дыра;
Буквенные обозначения дополняются цифрами, причем чем больше цифра, тем хуже. Например, А1 обозначает небольшую царапину, а А3 обозначает обширные царапины длиной до трети элемента.
Слева от рисунка от руки пишутся замечания и рекомендации эксперта, а также те моменты, на которые он считает нужным обратить внимание. Это могут быть и плюсы конкретного автомобиля и его минусы.
На что обратить внимание
По сути аукционный лист – это просто документ, в котором подробно описано состояние автомобиля, его включенные опции, комплектация, пробег, наличие дефектов и выставленная ему экспертами оценка. От аукциона к аукциону бланки могут меняться. Например, на приведенном изображении лист отличается от первого примера, но тоже содержит все основные пункты. Обычно по заполненным значениям в каждой ячейке интуитивно понятно, о чем идет речь даже без знания японского языка.