Информация

» » Изучаем досье машины или как читать аукционный лист

Изучаем досье машины или как читать аукционный лист

Итак, вы уже решили приобрести подержанный японский автомобиль на аукционе. Вы взвесили все за и против, например, отсутствие пробега по России – это плюс, а необходимость таможенного оформления – это минус, и решили, что, да, аукционный автомобиль вам подходит. Теперь осталось выбрать среди всех предлагаемых вариантов самый подходящий. Учитывая то, что ни устроить тест-драйв, ни физически посмотреть автомобиль не удастся, единственное, на что придется полагаться при оценке состояния лота – это аукционный лист.

Что такое аукционный лист?

Это специальный бланк, который заполняют эксперты аукциона, осматривающие автомобиль, перед тем, как он получит свою оценку и будет выставлен на торги. Эксперты оценивают общее состояние машины, осматривают ее на наличие возможных дефектов, выясняют ее техническое состояние. Помимо обнаруженных дефектов и недочетов в бланке также отражается комплектация автомобиля и его опции. Форма и внешний вид бланка от аукциона к аукциону могут отличаться, но обычно документ выглядит примерно так:

http://jpstar.ru/ - Ваш помощник для легкой покупки Авто с аукционов Японии!

Какая графа что означает

Верхняя левая часть бланка содержит номер лота. В следующей графе отражается принадлежность машины – частному лицу, фирме, прокатной организации и т.д. Затем указан объем двигателя в кубических сантиметрах и марка кузова. В строчке ниже указывается год первичной регистрации автомобиля по японскому календарю (плюс 1988 к европейскому году, то есть 22 соответствует 2010), марка машины, тип кузова или количество дверей, тип трансмиссии и название модификации. В левом верхнем углу проставлены баллы аукционной оценки, состояние салона и внешнее состояние.

Аукционные оценки

  • S – лучшая оценка из всех возможных. Машина не требует ремонта, ее возраст менее 12 месяцев, а пробег не более 10000 км.

  • 6 – авто возрастом до 3 лет с пробегом от 15 до 30 тыс. км. Состояние превосходное

  • 5 – машина в очень хорошем состоянии, но без ограничений по возрасту. На кузове могут быть незаметные царапины или вмятины

  • 4.5 – авто любого возраста, состояние хорошее, но на кузове могут быть незначительные поверхностные повреждения

  • 4 – авто в очень хорошем состоянии, но число царапин больше, чем при оценке 4.5. Состояние салона удовлетворительное

  • 3.5 – авто в хорошем состоянии, но на кузове есть сколы краски или краска выглядит тусклой. Состояние салона не очень хорошее.

  • 3 – авто в удовлетворительном состоянии с заметными царапинами и поверхностными повреждениями. Салон в плохом состоянии. Производился ремонт или замена запчастей.

  • 2 – авто имеет сильные повреждения или требует частичного или полного ремонта.

  • 1 – имеются серьезные повреждения, например, машина утопленник.

  • 0, R, A и их сочетание - автомобиль, восстановленный после аварии

  • *** – битый невостановленный автомобиль или машина с серьезным дефектом двигателя.

Оценка внешнего вида

  • А – Повреждения и царапины не более 2–3 см.

  • B – Имеются царапины от 5 до 20 см или небольшие вмятины. На стеклах есть трещины.

  • C – Много вмятин на кузове, царапины от 20 до 40 см.

  • D – Имеются крупные вмятины или на кузове большие следы ржавчины. Требуется ремонт

  • E – Нужна перекраска или восстановление.

Оценка салона

  • A – Ремонт не требуется, могут быть незаметные и незначительные повреждения.

  • B – Ремонт не требуется, но на панелях или сиденьях могут быть потертости.

  • C – Требуется небольшой ремонт или салон грязный. На сиденьях могут быть потертости или дыры.

  • D – В салоне значительное число повреждений, требуется ремонт или перетяжка.

  • E – Необходим значительный ремонт. Приборная панель требует замены или салон очень грязный и имеет неприятных запах.

Что содержится в ячейках ниже

Следующая ячейка содержит информацию о времени действия техосмотра (сякэна), на следующей строке пробег автомобиля, который может указываться в километрах или в милях, цвет машины и его код, в столбце рядом описан тип коробки передач, наличие кондиционера (ACC - кондиционер с климат-контролем). В самой правой ячейке описывается наличие дополнительного оборудования:

  • SR – люк

  • AW – литые диски

  • PS – гидроусилитель

  • PW – электроподъемники

На японском пишутся такие пункты как наличие подушек безопасности, кожа на сидениях и некоторые другие опции. От руки над ячейкой с пунктами, обведенными кружками, вписывается оборудование, наличие которого эксперты также посчитали нужным отразить в листе.

Схема кузова автомобиля

На схеме указываются все обнаруженные дефекты и недочеты с указанием мест их расположения на кузове автомобиля. Под схемой пишутся габаритные размеры автомобиля. Общепринятыми обозначениями для многих аукционов считается следующее:

  • A и B – царапина;

  • E или U - вмятина;

  • S – следы коррозии или ржавчины;

  • W и P – сколы на краске или крашенные неровности;

  • X – нужна замена элемента;

  • XX – элемент заменен;

  • Y – дыра;

Буквенные обозначения дополняются цифрами, причем чем больше цифра, тем хуже. Например, А1 обозначает небольшую царапину, а А3 обозначает обширные царапины длиной до трети элемента.

Слева от рисунка от руки пишутся замечания и рекомендации эксперта, а также те моменты, на которые он считает нужным обратить внимание. Это могут быть и плюсы конкретного автомобиля и его минусы.

На что обратить внимание

По сути аукционный лист – это просто документ, в котором подробно описано состояние автомобиля, его включенные опции, комплектация, пробег, наличие дефектов и выставленная ему экспертами оценка. От аукциона к аукциону бланки могут меняться. Например, на приведенном изображении лист отличается от первого примера, но тоже содержит все основные пункты. Обычно по заполненным значениям в каждой ячейке интуитивно понятно, о чем идет речь даже без знания японского языка.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии