Информация

» » Выбор моторного масла в зависимости от двигателя

Выбор моторного масла в зависимости от двигателя

Многие владельцы автомобилей с трудом выбирают моторное масло, сложно разобраться в наименованиях, а еще сложнее разобраться в специфике. Облегчим выбор и разберемся с основными характеристиками моторных масел, а также выясним, как осуществлять выбор масла для двигателя по его типу.

Классификация масел по химическому составу.

Условно можно разделить все масла на такие, как:

  1. Синтетическое — получается из нефтегазового сырья, но в процессе обработки подвергается различным химическим реакциям и органическому синтезу, в результате чего получается стабильное вещество с ровными характеристиками для разных партий.
  2. Минеральное — получается из сырого нефтяного сырья, в ходе селективного очищения масляных фракций от примесей, но тем не менее обладает достаточно неровными характеристиками и не всегда соответствует высоким стандартам качества.
  3. Полусинтетическое - такой тип масел изготавливается из минерального сырья (сырой очищенной нефти), но с добавлением синтетических компонентов (не более одной трети), которые позволяют стабилизировать масло и повысить его вязкостно-технические характеристики.
  4. Гидрокрекинговое - минеральное масло, которое в ходе переработки подвергалось процедуре крекинга.

Невзирая на то, что классификация достаточно обширна, современный рынок практически целиком занят синтетикой, минеральные и прочие масла, не прошедшие органический синтез на сегодняшний день, используются только в старых автомобилях, для которых они и рекомендованы.

По марке автомобиля

Не уверены в том, что знаете все характеристики своего автомобиля и сможете правильно осуществить выбор масла для двигателя по марке? Вы всегда можете обратиться к консультанту или сервисный центр производителя.

Есть и другой способ произвести выбор масла для двигателя по марке авто — зайти на сайт с онлайн-подбором, в алгоритме которого учтены самые разные характеристики и рекомендации производителей автомобилей и моторных масел. Путем несложных выборов тех или иных характеристик вы сможете подобрать нужный состав без особых проблем.

По типу двигателя

Есть классификация масел по сезонности (летние, зимние и универсальные), они отличаются вязкостью и изменением свойств под воздействием как высоких, так и низких температур. Такая классификация называется SAE.

А есть и другая, по типу мотора. В США такая классификация называется API и маркируется следующими символами:

  • C — дизельный мотор;
  • S — бензиновый двигатель;
  • T — двухтактный двигатель.

Согласно этому маркированию, в индексе используется второй символ, который обозначает дополнительные свойства ДВС. В качестве символов используются буквы латинского алфавита, зависимость следующая — чем ближе буква к концу алфавита, тем более серьезные требования к этому сорту масла выдвигаются. К примеру, для дизельных моторов середины прошлого века используется масло с индексом СА.

А маркировка СJ-4 принята только в 2006 году, и ею обозначают смазку, подходящую для дизелей с сажевыми и другими фильтрами.

Выбор масла для двигателя с большим пробегом осложнен тем, что масло должно быть достаточно густым. Старый двигатель имеет определенные зазоры, и детали не слишком плотно друг к другу прилегают, такое масло сформирует толстую пленку, которая не только улучшит защиту от механического износа и повысит давление в смазочной системе и уменьшит потери смазки на угар, но еще и сделает двигатель более плотным, герметичным, все соединения будут качественно прилегать друг другу, в результате чего мотор заработает значительно мягче и тише. Поэтому зачастую минеральное масло на старых двигателях даст куда лучший результат, чем синтетика. Но в то же время следует помнить и что невзирая на схожие характеристики и особенности эксплуатации, минеральная жидкость "страдает" склонностью к окислению (и от этого её характеристики слабеют). Под действием закоксованности и негерметичности форсунок смазочная жидкость состарится еще быстрее.

Двухтактные двигатели

Выбор масла для двухтактного двигателя мало чем отличается от выбора смазки для любых других моторов. Однако, следует разобраться в том, как проходит рабочий цикл:

  • сначала цилиндр наполняется воздушно-топливной смесью;
  • в ходе сжатия рабочая смесь сжимается внутри цилиндра;
  • топливный заряд воспламеняется и передает энергию поршню;
  • отработанные газы выходят из цилиндра.

Это классический рабочий цикл для ДВС, но для четырехтактного мотора такой цикл происходит в ходе двух оборотов коленвала, а в двухтактном в течение одного.

Если мы говорим о смазочной системе, то двухтактный мотор может ею и не быть оборудован вовсе. То есть, такой мотор смазывается смесью бензина и масла.

Бензин с маслом должны смешаться, есть два способа:

  • доливать масло в бак к топливу в нужной пропорции 1/25 — 1/50;
  • масло и топливо в разных емкостях, а масляно-бензиновая смесь получается на входе, впускной патрубком находится как раз между карбюратором и цилиндром.

Вторая схема сложнее, но разделение смазки и топлива позволяет точно и аккуратно сбалансировать соотношение, и двигатель "чувствует себя" значительно лучше — масло расходуется экономно, меньше дыма и коксования.

Масляная смесь для двухтактных двигателей должна легко и полностью растворяться в бензине. Эти масла обычно соответствуют стандарту 2Т и TC-W3. Кстати, смеси часто дополнительно окрашены — зачастую в синий цвет, и их хорошо видно даже в масляно-бензиновой смеси.

Выбор масла для дизельного двигателя логичнее осуществлять с учетом рекомендаций производителя мотора. Есть универсальные составы, которые подходят и как для дизеля, так и для бензина. Такие составы маркируются надписью SJ/CF — этот состав универсален и подходит для всех агрегатов, но более ориентировано на бензин. Если жидкость промаркирована наоборот, CF/SJ — это говорит о том, что такая смесь предпочтительнее для дизеля.

А вот выбор масла для дизельного двигателя с турбиной должен быть более внимательным — смазка используется в экстремальных условиях, активно загрязняется, сильно нагревается и в результате всего быстро окисляется. Поэтому масло для турбодизеля должно быть высокостабильным. Остерегайтесь подделок, еще пару десятилетий назад такие масла часто подделывали.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии