Информация

» » Как завести машину при севшем аккумуляторе, сломанном стартере, в мороз и в других случаях. Советы экспертов

Как завести машину при севшем аккумуляторе, сломанном стартере, в мороз и в других случаях. Советы экспертов

Садитесь в машину, поворачиваете ключ зажигания… А в ответ — тишина. Знакомая ситуация? 

Главное в таком случае — не паниковать. Если с двигателем все в порядке, завести машину можно практически в любой ситуации. Давайте рассмотрим, что советуют делать эксперты, если машина не заводится.

Сначала определите причину

Чаще всего автомобиль отказывается заводиться (опять же, если мотор исправен) по следующим причинам:

  • сел аккумулятор;
  • вышел из строя стартер;
  • «замерзло» топливо (характерно для авто с дизельным мотором);
  • залило свечи;
  • проблемы с сигнализацией.

СОВЕТ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТО С АКПП. Если ваше авто с коробкой-автомат отказывается заводиться, проблема может быть до безобразия банальной — положение рычага КПП. Большинство производителей устанавливает защиту, которая препятствует пуску мотора, если селектор установлен не в «P».

Что делать в разных случаях, чтобы завести машину

Если проблема в АКБ

 На большинстве авто вы легко поймете, что дело именно в аккумуляторе. Если он разряжен, при повороте ключа и попытке провернуть стартер вы увидите, как индикация на панели приборов начнет гаснуть (а на некоторых моделях после это еще и загорается целая «гирлянда» ламп). 

Что делать? Конечно, можно купить новую АКБ (например, здесь: https://avtoelon.uz/zapchasti/rashodniki/). Но не стоит спешить. Завести машину можно и без такой крайности.

Сделать это можно следующими способами:

  •  Завестись «с толкача» или «с буксира». Подходит тем, у кого авто с МКПП или с роботом. ВАЖНО. Заводиться таким способом эксперты рекомендуют с 3 передачи.
  • «Прикурить» от другого авто. Способ актуален для авто с АКПП, вариатором и любым другим типом коробки передач. ВАЖНО. Авто-донор должно быть заведенным. Обороты от 2500 до 3500. 

Если не крутит стартер

Проблему со стартером можно определить на слух. Если при повороте ключа вы слышите щелчки (это втягивающее реле), но двигатель не прокручивается (при этом вы уверены, что с АКБ все в порядке), значит, дело в этом узле.

Владельцам авто с АКПП и вариаторами в таком случае ничего не остается, как отправиться в сервис.

А вот те, у кого механика или робот, могут завести машину «с толкача».

Если замерзло дизельное топливо

Доводить до этого не стоит. Заправляйтесь соляркой по сезону и перед зимой меняйте топливный фильтр. Проблем быть не должно.

Но все же, если ДТ замерзло, его нужно отогреть. В помощь — строительный фен или парогенератор. 

НИКАКОГО ОТКРЫТОГО ПЛАМЕНИ!!! В интернете можно встретить советы «экспертов» погреть мотор паяльной лампой или развести под ним костер. Нет!

Греть нужно топливный фильтр. В большинстве случаев ДТ кристаллизуется именно в нем. В магистралях топливо замерзает редко.

Во многих городах есть услуга «Обогрев автомобиля». Если своими силами справиться не получилось, есть смысл подумать о вызове специалиста со специальным оборудованием.

Залило свечи

 На современных инжекторных авто — это частое явление. Если стартер крутит активно, а машина не заводится, скорее всего, дело в свечах. Их нужно выкрутить и просушить (как вариант — протереть, а в идеале — почистить и прокалить).

СОВЕТ. Чтобы не залить свечи, не нужно подолгу крутить стартер и давать при этом газу.

Проблемы с сигнализацией

АКБ в порядке, свечи нормальные, топливо не замерзло, стартер крутит... В этом случае виной всему может быть сигнализация. Попробуйте сбросить ее к заводским настройкам. В зависимости от марки и модели это делается по-разному. Лучше предварительно изучить такую процедуру по инструкции.

 Ничего не помогает? Вызывайте специалистов или везите машину на эвакуаторе в сервис.

Удачи на дорогах и уверенного вам пуска мотора в любую погоду.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии