Ремонт автомобиля может быть текущим или капитальным. Выделяют еще один вид ремонта — техническое обслуживание автомобиля. Это касается абсолютно всех узлов транспортного средства, в том числе и двигателя.
Этот агрегат испытывает в процессе работы колоссальные нагрузки, поэтому как ни что другое нуждается в регулярном осмотре или техническом обслуживании.
В процессе технического обслуживания мастер компании Механика проверяет работоспособность всех систем мотора, проводит тестирование с помощью диагностического стенда. В техническое обслуживание входит также замена технических жидкостей и расходных материалов. В случае с двигателем это – масло, масляный и топливный фильтры. Проводить техническое обслуживание двигателя рекомендуется два раза в год. Замена расходников производится в соответствии с требованиями завода-изготовителя автомобиля.
Если не пренебрегать техническим обслуживанием, все расходные материалы заменять вовремя, то текущий, а тем более капитальный ремонт двигателя, не понадобится. К сожалению, на практике дела обстоят несколько иначе и рано или поздно в двигателе начинаются неполадки. Снижение мощности, рост потребляемого топлива, неприятные запахи и посторонние шумы в салоне – вот перечень косвенных признаков того, что двигателю нужна помощь. А уж если на приборной панели загорелся «чек», то ехать в сервисный центр надо незамедлительно.
Ремонт двигателя начинается с той же диагностики. Из отчета диагностического стенда мастер видит, какие отделы двигателя работают некорректно. Чаще всего сбой происходит в одном из цилиндров. Распространенной поломкой является и утечка масла или топлива, разрыв ремня ГРМ, выход из строя прокладки головки блока цилиндров. Во время текущего ремонта двигатель не снимается с автомобиля. Все работы производятся на месте.
Третий вид ремонта – капитальный. В идеале ресурса мотора должно хватить на весь предусмотренный производителем срок эксплуатации автомобиля. Бывают и исключения, например, повреждение мотора в результате ДТП.
Капитальный ремонт двигателя - долгий и очень кропотливый процесс, поэтому производить его надо не просто в автосервисе, а у мастера, имеющего большой опыт в данном виде работ.
Если рассмотреть процесс капитального ремонта упрощенно, то он заключается в полной разборке двигателя и дефектовке всех его частей, замене новыми тех его узлов, которые не подлежат восстановлению.