Информация

» » Сертификация услуг СТО в Москве

Сертификация услуг СТО в Москве

Деятельность станций технического обслуживания не связана с необходимостью оценки их соответствия требованиям, стандарта. Но оценку автосервиса можно провести в добровольно. Наличие сертификата предоставляет ряд преимуществ, основное среди которых – улучшение имиджа компании и повышение ее конкурентоспособности.

Что дает сертификация СТО

В Российской Федерации большинство сфер деятельности по выполнению работ или оказанию услуг не подлежит обязательной сертификации. Среди таких видов деятельности — ремонт, обслуживание машин и прочие, которые проводятся на станциях технического обслуживания. Но положения Федерального Закона № 184 позволяют пройти сертификацию в добровольном порядке.

Благодаря прохождению оценки и оформлению сертификата компании получают такие преимущества:

  1. Возможность в ходе оценки выявить несоответствия нормам стандартов, которые определяют требования к оказанию услуг и выполнению работ. Это, в свою очередь, дает возможность исправить недостатки и привести деятельность в полное соответствие положениям ГОСТа.
  2. Получение документа, который официально свидетельствует о качестве выполняемых работ.
  3. Повышение доверия клиентов и, как следствие, увеличение их количества.
  4. Повышение шансов на налаживание сотрудничества с другими организациями и компаниями. Это может быть техобслуживание автопарка организации, проведение ремонта по страховке.
  5. Увеличение вероятности победы при участии в тендерах, в процессе которых компании выбирают исполнителя для выполнения работ. Стоит учесть, что организатор конкурса вправе определить предоставление сертификата обязательным для участия организации в тендере.
  6. Рост доверия инвесторов и возможность получить средства, используемые на развитие организации.
  7. Повышение имиджа компании и конкурентоспособности по сравнению с другими организациями, которые оказывают аналогичные услуги.

Что оценивается при проведении сертификации

При организации процедуры деятельность станции технического обслуживания оценивается на предмет соответствия требованиям, которые к нему предъявляются действующими стандартами. В отличие от обязательной сертификации, добровольная оценка соответствия позволяет провести выборочную проверку. Перечень показателей, по которым будет оцениваться деятельность автосервиса, заявитель на прохождение процедуры вправе устанавливать самостоятельно.

Среди оцениваемых показателей могут присутствовать:

  • безопасность технических средств и оборудования, применяемых сотрудниками автосервиса;
  • качество материалов, применяемого при оказании услуг;
  • качество работ, которые проводятся сотрудниками станции технического обслуживания;
  • соблюдение санитарных правил, прописанных в стандарте;
  • соблюдение правил, которые установлены по отношению к охране труда и безопасности здоровья сотрудников организации;
  • качество комплектующих средств, деталей и частей транспортных средств, которые применяются СТО, и их безопасность;
  • квалификация работников станции техобслуживания;
  • соответствие каждого отдельного вида работ нормам стандарта;
  • соблюдение норм по охране окружающей среды, в частности, связанным с отводом отработанного материала и отходов;
  • наличие заключенных договоров, в соответствии с которыми сторонние организации предоставляют услуги по вывозу отходов, их утилизации;
  • периодическое проведение диагностики используемого оборудования;
  • организация и проведение поверки применяемых технических средств
  • соблюдение правил пожарной безопасности .

Когда оценка будет проведена, выносят решение о том, возможно ли оформить сертификат. Готовый документ регистрируется в системе добровольной сертификации (СДС). Продолжительность его действия — от 1 до 3 лет. Полученная документация действует в пределах Российской Федерации.

Сертификация СМК, внедренной на СТО

Система менеджмента позволяет наладить работу станции техобслуживания для оказания качественных услуг и эффективного функционирования. Те организации, которые разработали и внедрили систему, значительно повышают свой имидж, становятся более конкурентоспособными.

Для внедренных СМК можно провести оценку их соответствия требованиям стандартов. Оформленный документ будет не только свидетельствовать о функционировании СМК, но и подтверждать, что она была внедрена и работает в полном соответствии с предъявляемыми к ней требованиями.

Полученный документ также регистрируется на срок 1-3 лет и может использоваться в пределах РФ.

Документы, необходимые при обращении в ЦС

Предприниматель направляет заявку и предоставляет необходимые сведения и документы;

  • ОГРН и ИНН;
  • документ, свидетельствующий о праве собственности или аренды помещения, в котором непосредственно оказываются услуги;
  • прайс с полным перечнем проводимых работ;
  • разрешительная и техническая документация на оборудование, используемое автосервисом;
  • данные о сотрудниках станции техобслуживания, их образовании и квалификации;
  • прочие документы и сведения. Их перечень будет определен после обращения заявителя.

Порядок проведения сертификации

  1. Представитель СТО обращается в ЦС, предоставляет необходимые документы и сведения
  2. Устанавливается полный перечень оказываемых заявителю услуг.
  3. Организуется и проводится оценка деятельности СТО.
  4. Анализируются полученные результаты проверки.
  5. Оформляется и утверждается сертификат.
  6. Сертификат регистрируется в СДС.

Больше информации можно получить, перейдя по ссылке на страницу сайта, описывающего услугу https://delotest.ru/sertifikaciya-sto/.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии