Информация

» » Антигравий для авто: зачем нужен и как правильно его наносить

Антигравий для авто: зачем нужен и как правильно его наносить

Для защиты кузова автомобиля используется лакокрасочное покрытие (ЛКП). Оно выполняет различные функции, в том числе антикоррозийную и декоративную. Но стойкость традиционных красок к механическим ударам оставляет желать лучшего. Поэтому в местах частого контакта металла с летящими из-под колес автомобилей песком и камешками гравия используются иные составы, которые сейчас принято называть антикор на авто.

Что такое антигравий для авто

Особенности подобного покрытия были выработаны, еще когда называть его антигравием было не принято. Именовались подобные составы различными вариантами, по смыслу сводящимся к мастикам для днища. Требования интуитивно понятны:

  • высокая прочность к ударам твердыми предметами и абразивным смесям с водой и воздухом, летящим на большой скорости;
  • способность упруго амортизировать столкновения с мелкими твердыми предметами, поскольку бронирование твердыми покрытиями при разумной массе и стоимости стойкости не обеспечит;
  • с упругостью связана необходимость наносить покрытие гораздо более толстым слоем, чем традиционные ЛКП;
  • мастика должна иметь высокую адгезию (липкость) при нанесении на металл и любые составляющие его штатной защиты грунтом, краской и лаком, а также со всеми видами кузовных герметиков, пластиками и резиновыми изделиями;
  • состав не должен высыхать или полимеризоваться до большой твердости на воздухе, чтобы избежать образования трещин и потери свойства упругости;
  • мастика обязана быть инертной к ЛКП, металлам и прочим материалам как при нанесении, так и в процессе службы, сама по себе не вызывать коррозию или иные виды химической деградации деталей;
  • физические свойства позволяют легко наносить состав, быстро высушивать готовое покрытие, покрывать его декоративными слоями;
  • геометрия последнего слоя может быть гладкой или рельефной, последняя существенно повышает защищенность, обеспечивая лучшее демпфирование ударов.

Сейчас типичный антигравий, не относящийся к самым дорогим составам – это пенящаяся при нанесении из аэрозольного баллончика жидкость, похожая на краску. За счет некоторого пенообразования в процессе быстрой полимеризации формирующая объёмную внутреннюю и внешнюю фактуру, гарантируя толстый и упругий слой защиты. Применяется для днища, колесных арок и прочих зон кузова, куда возможно попадание пескоструя из-под колес.

Виды и составы краски

В практическом применении можно классифицировать защиты от гравия по способу нанесения:

  1. мастика под шпатель;
  2. жидкие составы под кисть или распылитель пистолетного типа;
  3. аэрозольные баллончики.

Профессиональное применение подразумевает два первых, автовладельцам удобен и оптимален баллончик под давлением.

Подразделение по составу:

  1. битумные и битумно-каучуковые смеси;
  2. битум-полимерные мастики;
  3. полимеры типа ПВХ и прочие в растворах с полимеризацией после распыления.

Включение битума дает хорошую адгезию и долгую сохранность в эластичном состоянии. Полимерные соединения более прочные и удобны при нанесении.

Можно разделить препараты и по фактуре поверхности. Рельеф прочнее, а гладкий антикор после окрашивания дает декоративность обычного ЛКП. Если же краска не будет использована, то важен выбор цвета антигравия.

Преимущества и недостатки

Антигравийные покрытия быстро получили широкое распространение благодаря хорошим защитным свойствам и простоте использования:

  • прочность и долговечность покрытия;
  • возможность подбора состава по декоративным качествам;
  • стойкость ко всем видам воздействия одновременно, это механические удары, излучение во всех областях спектра, антишумовые качества, защита от воды и связанной с ней коррозии, а также агрессивных сред нефтепродуктов, реагентов, кислорода и кислот или щелочей;
  • нанесение в любительских условиях гораздо проще, чем у обычных ЛКП.

Есть и недостатки, не позволяющие покрыть антигравием весь автомобиль:

  • хороший антигравий дорого обходится;
  • декоративность присутствует, но она никак не дотягивает до современных красок и лаков, в том числе фактурных и матовых;
  • покрытие плёнками еще прочнее, при этом легко обновляется и стоит дешевле;
  • вещества, входящие в состав, очень токсичны.

Баланс плюсов и минусов естественным образом задал границу применения, примерно по «ватерлинии» автомобиля, которая зависит от его внедорожных способностей.

Как выбрать

Выбирать следует антигравий в аэрозоли, это самое простое и эффективное средство. Внимание обращается на цвет и фактуру поверхности по своему вкусу. Что же касается производителя, то тут подход общий – это должно быть достаточно дорогое средство от известной фирмы. Дешевые составы потребуется чаще обновлять, поэтому экономия не получится.

Особенности применения и нанесения

Антигравий очень прост в нанесении. Малярные навыки и особая чистота не потребуются.

Подготовка поверхности

Наносить можно на всё, начиная от чистого металла, заканчивая финишной краской. Достаточно удалить ржавчину и отслоившиеся покрытия, обезжирить распылением специализированного состава и высушить. Далее следовать инструкции к конкретному составу.

Нанесение антигравия на кузов автомобиля

Баллончик тщательно встряхивается и распыляется на поверхность с характерным шипением и формированием рельефа. Особо надо проследить за нижней допустимой температурой нанесения, иначе адгезия не получится. Количество слоев может быть разным, для надежности – не менее двух. Между слоями полностью не высушивать, но и сразу не распылять. Пауза должна быть порядка десяти минут, если инструкция не указывает иное. При желании окрасить снаружи.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии