Информация

» » Маркировка дисков

Маркировка дисков

Маркировка автомобильных дисков и ее расшифровка

Сегодня в мире действует общая система маркировки дисков колес.

Эта система не зависит от типа этих дисков, могут быть любые: литые, кованые или штампованные диски, это не важно. Теперь перейдем к этой маркировке и рассмотрим ее подробнее. Хороший пример колесные диски AEZ Excite 7.6Jx17H2 5*112 ET 58 d 70.1:

  • AEZ excite – название.
  • 7.6 – Ширина обода между закраин по посадочным полкам, она выражается в дюймах.
  • J – самый частоиспользуемый тип формы закраин, есть несколько различных размеров. Также может быть L , K ,JK, JJ.
  • Х – обозначение неразъемного типа обода («-» это разъемный тип)
  • 17- показывает посадочный диаметр (всегда выражается в дюймах ,это диаметр по полкам обода).
  • Н2- указывает на наличие двух хампов.
  • 5 - это количество гаек или болтов, которые крепят сам диск на ступицу.
  • 112 – говорит о диаметре крепежных отверстий (Pitch Circle Diameter).
  • ET 58 – выраженный в миллиметрах вынос или вылет диска .
  • d 70.1 – диаметр ступицы, выражен в миллиметрах.

    Маркировка автомобильных колесных дисков

Hump - дисковые кольцевые выступы.

Это маленькие выступы у поверхности диска, они сделаны для шины без камеры. Во время поворотов они лучше фиксируют борт покрышек на диске и благодаря этому не дают колесу разгерметизироваться. В отдельно взятом нами случае, это код указывающий на конструкцию хампов. Хамп – кольцевой выступ на посадочной полке обода, он служит для хорошего сцепления бескамерной шины с диском. Бывают такие варианты: FH(Flat Hump), AH(Asymmetric Hump),H и другие. Существует несложный двойной Н хамп – Н2, симметричный АН, плоский хамп FН. Но в некоторых случаях может обходиться без хампов вообще.

ЕТ - это вылет колес.

Абсолютно у всех колес есть так называемая привалочная плоскость. Этой частью колесо прижимается к ступице. Расстояние между воображаемой плоскостью, которая делит колесо на две равные части, и привалочной плоскостью называется вылетом. Вылет бывает равен нулю, больше нуля и меньше нуля. Нулевой вылет встречается крайне редко. Отрицательный вылет можно увидеть на большинстве внедорожников.

Маркируя колесо вылет обозначают буквами E, ET, ОFSET, иногда встречается DЕPORT. Приведу пример: ET-48 (вылет отрицательный 48 миллиметров), а вот ЕТ15 обозначает положительный вылет в 15 миллиметров. Колесу тем визуально ближе к кузову чем больше вылет отходит от нуля и наоборот.

РСD - это обозначение диаметра отверстий для крепежа.

Рitch Circle Diаmeter) этот параметр указывает на диаметр расположения отверстий для крепежа. Обычно он показан вместе с числом, которое указывает на число этих отверстий. В нашем примере это 5 отверстий с диаметром в 112 миллиметров.

При расчете РCD измеряют расстояние от центра одного крепежного отверстия до центра ближайшего к нему. Для этого подойдет простая линейка, колесу необязательно снимать.

  • 4 отверстия для крепежа: PCD=X*1.424
  • 5 отверстий для крепежа: PCD=X*1.711
  • 10 отверстий для крепежа: PCD=X*3.327
    И так далее.

DIA - это маркировка диаметра ступицы.

Вы конечно знаете, что у всех машин присутствует диаметр посадочного цилиндра ступицы. На эту ступицу колесо необходимо одевать с минимально возможным зазором. Замерять этот размер следует со стороны привалочной плоскости. Маркировка HUB довольно часто встречается в этой области. Если параметр DIA недостаточен, то вы не сможете одеть такое колесо на ступицу.

Сейчас производители колес довольно часто выпускают колеса с большим значением DIA, это делается для унификации. Чтобы установить такое колесо на другой автомобиль используйте центровочные переходные кольца.

Существует так же система для дополнительной маркировки дисков.

  • Например:0913
    09- неделя в которую был выпущен диск. 13- год. Получается диск был выпущен в 13 неделю 2013 года.
  • На колесе может быть написано TUV, ISO, SAE. Это показывает соответствие колеса международным нормам и стандартам.
  • MAX LOAD 2100B – указывает максимальную нагрузку на колесо. Здесь это 2100фунтов.
  • MAX PSI 50 COLD – предел давления в шине. Здесь 50 фунтов на дюйм. Cold – даление необходимо измерять в холодной шине.
  • контроль качества (типа ОТК);
  • рентгеноконтроль – подтверждение отсутствия дефектов внутри.
  • Метка госстандарта (знак РОСТЕСТ).
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: