Информация

» » Маркировка шин

Маркировка шин

По мнению специалистов, в независимости от типа автошины и ее производителя, на боковой части, должна быть отмечена маркировка (согласно регламенту и документационным нормам N 30 ЕЭК ООН (ГОСТ Р 41.30-99), как для легковых, так и для легких грузовых автомобилей). Ниже приведем маркировку автомобильных шин, а также рассмотрим образцы нескольких покрышек:TungaC-140 и HankookCentumK702, соответственно российского и корейского производства. Для этого мы преднамеренно использовали схематичное обозначение и уникальную картинку боковой части покрышки, чтобы вам было удобно. Ниже по тексту будут приведены фотографии известных брендов и моделей.

Теперь мы более детально проанализируем маркировку покрышек.

Маркировка автомобильных шин

 

Типоразмер автомобильных шин

Маркировка автомобильных шин - обозначение типоразмераТипоразмер покрышек представляет собой наименование согласно регламенту и нормам. Пример маркировки: 175/70R13, 195R15, 195R15С, 175-13, 6,45-13, 155/6, 15-13, 6,45-14,5LT, 225/60 R15. Расшифровка по приведенному типоразмеру:

  • 6,15 и 6, 45 – определение профильной ширины покрышки в дюймах;
  • 175, 155, 195 и 225 –наименование ширины в миллиметрах;
  • 70 и 60 – номер серии автомобильной шины (отношение протекторной ширины к высоте боковой части покрышки);
  • 14, 13, 14, 5 и 15 – диаметр посадки покрышки либо внешний диаметр ободка в дюймах;
  • латинской буквой R определяется радиальная шина;
  • в случае если цифры и черты отсутствуют после наименования профильной ширины (195R15), тогда серия автомобильной покрышки больше 80;
  • для диагональных покрышек латинская буква D не ставится (6,45-14);
  • заглавная буква C указывает на легкую грузовую покрышку, выпускаемую в странах СНГ; в сокращении LT (Light Truck) также указывает на легкую грузовую покрышку, только изготавливаемую уже зарубежными странами.

Торговая марка, наименование модели и страна изготовителя

Маркировка шин - производительБренд изготовителя автошин – обозначение или товарный знак производителя.

К примеру, название модели покрышки – АМТЕЛ-СИБИРЬ, производитель – GOODYEAR, NOKIAN и торговая марка ОМСКШИНА.

Модельное наименование – торговое, коммерческое и фирменное. Можно привести пример, Я-559, «Таганка» и другие. Название модели автомобильной покрышки представляет собой условное цифровое, словесное, комбинированное или буквенное наименование покрышки, которая относится к одной или же к нескольким группам покрышек, конструктивно взаимосвязанных.

Страна изготовителя. Эта маркировка обозначает страну, где находится предприятие по производству автошин. К примеру, Made in Finland, Made in Japan.

Индексы нагрузки и скорости

Маркировка шин - индекс нагрузки и скоростиИндекс нагрузочной способности, в сокращении ИНС представляет собой условное цифровое определение наибольшей нагрузки, рассчитываемой на шину. К примеру, от 0 до 130.

Скоростная категория, в сокращении КС представляет собой условное определение скорости, рассчитываемой на покрышку. Кроме того, обозначается заглавными латинскими буквами.

Зачастую, ИНС и КС отмечают вместе на автомобильной покрышке, например 85T. Двойной ИНС обозначатся в той ситуации, когда покрышку устанавливают парами на одну осевую сторону. В данной ситуации, первая цифра будет означать ИНС на покрышку при простой ошиновке, а другая при двойной.

Иная маркировка шин

Для автомобильных покрышек, изготовляемых в государствах СНГ – определение документационных норм по ТУ или ГОСТу компании-производителя. Таким образом, легкие покрышки согласно правилам, не могут не соответствовать стандарту качества по ГОСТ 4754-97 (на автомобильных покрышках год, когда был утвержден стандарт качества, не отмечается).

Сейчас приведем пример определения тех. условий: ТУ 2342-024-00548786-92. Значит 2342 –это код покрышки по общей классификации производственной продукции, 024 – номер разработки, 00548786 –код завода-изготовителя (согласно общему классификатору по России) и 92 – это год, когда утверждали покрышки.
На автомобильных покрышках иностранного производства, определение документационных норм не отмечается.

Наименование Radial размещаются именно на радиальных покрышках.

Наименование Reinforced, то есть покрышки с повышенной несущей способностью (ПНС) либо усиленные шины.

Наименование Extraload (XL) применяется для отметки покрышек с наибольшим запасом прочности. Такое определение указывает на то, что ИНС увеличился на 4 единицы.

Наименование Regroovable применяется для автошин с возможностью углубления нарезкой протекторного рисунка.

Наименование Tubeless применяется в случае бескамерных покрышек. Но, тем не менее, автошины, выпускаемые в странах СНГ, могут и не быть отмечены данным обозначением. Таким образом, вместо него, изготовители наносят небольшую отметину камерная, в том случае, если покрышку посчитали камерной.

Наименование Tubetype применяется для камерных автомобильных покрышек. На данный момент такие покрышки встречаются очень редко.

Наименование M&S, M&S и M.S (в переводе с английского языка звучит, так «грязь и снег») применяется на зимних покрышках. Зачастую под данной отметкой представляют внесезонные покрышки.

Наименование Снежинка (Snow Flake, в переводе с английского, звучит, как «снежинка», изредка обозначают, как «снежинка и три горных пика»). Наименование применяется в основном только на зимних автошинах. С начала появления, его ввели в США в середине 80 годов 20 века. Но, с течением времени, отметка появилась практических на любых покрышках, включая летние шины. На рубеже 20 века, с целью регламентирования этого наименования, внедрили и узаконили проверку: если изготовитель захочет поместить данную отметку на автошине, то тогда она должна быть протестирована. Кроме того, в проверке принимала участие автошина UniroyalTigar. На определенный автомобиль, установили по очереди покрышки-претендентки и начальные шины. После этого, вычислили коэффициент сцепления покрышки с поверхностью опоры. И в случае если у автошин, желающих использовать отметку «Снежинка» коэффициент окажется на 10% выше, чем у покрышек UniryalTigar, то тогда выдадут разрешение на использование данной маркировки.

Определение Allseason применяется на всесезонных покрышках.

Определение Steelbelted или Steel применяется на автошинах с металлическим кордом.

Определение PSI (Poundsper Square Inch –фунты на дюйм в квадрате) применяется на автомобильных покрышках с отметкой LT или C, согласно индексу испытываемого давления при выполнении тестирований на скорость и нагрузки.

Inside (sidefacinginwards) либо Outside (sidefacingoutwards) применяется на автошинах с ассиметричным протекторным рисунком. Данные маркировки демонстрируют о том, какая боковая часть покрышки должна быть внутри, а какая снаружи по отношению к легковому автомобилю. Изредка на покрышке указывают стрелку или отметку <<, демонстрирующие дирекцию вращения покрышки при передвижении машины вперед. Кроме того, отмечают и дирекцию вращения Rotation. Совет! Не путайте данные стрелки с эмблемой именитого изготовителя автошин Dunlop, сделанного в форме стилизованной стрелки.

TWI, Michelin. Таких определений должно быть не меньше 6 в каждой стороне протекторной зоны шины. TWI (Tread Wear Indication с английского языка звучит, как « протекторный индикатор износа»). Такие определения демонстрируют место нахождения на протекторном дне индикатора износа. Данные индикаторы сделаны в форме выступов размеров, остаточной глубины протекторного рисунка для различных типов автошин. При их достижении, эксплуатация, должна быть закончена (просмотри в правилах дорожного движения).

Производитель автошин NokianTyres использует другой метод выявления остаточной глубины протекторного рисунка.

Дата изготовления, состоит из 3-х (произведенных до 2001 года) либо 4-х цифр. Первые две цифры обозначают неделю, а другие две год производства, например: 97, где 9 – это неделя и 7 – это 1997 год.

Фабричный (порядковый) номер, отмечают на покрышках изготовителей государств СНГ.

Например, Российский знак соответствия в случае сертификации, выглядит так HX12 – код по сертификации. Также разрешается не наносить данный знак на покрышки, только лишь в необходимую документацию.

Официальный утвердительный знак типа автошины согласно нормам N 30 ЕЭК ООН. Единообразные указания, затрагивающие официальное утверждение покрышек для легковых авто, где цифра вне круга – обозначает номер утверждения, а цифра в круге – обозначает код страны, где было официально предоставлено данное утверждение.

Определение DOT (U.S.Department of Transportation), состоит из цифрового и буквенного кода или же только буквенного, которое было присвоено американским департаментом изготовителю автошин, код габарита покрышек, закодированный адрес офиса и изготовителя, свидетельствует о том, что данная покрышка прошла испытание и сертификацию качества согласно нормативным документам PMVSS № 109.

В случае с той или другой шиной, в независимости от места изготовления, ее предназначение – это североамериканский рынок: Канада и США. На таких шинах, помимо обязательной отметки, указанной выше, должна быть нанесена еще одна отметка, указывающая на наибольшую нагрузку и давление в покрышке, а также используемые материалы и количество слоев в каркасе.

Помимо этого, обязательным требованием является маркировка индекса: температуры, износостойкости и сцепления.

Балансировочная пометка указана в виде круга желтого цвета с диаметров от 5 до 10 мм. Она означает место при выявлении статического дисбаланса автошины. В момент вкладывания камеры в покрышку, ее вентиль должен быть соединен с местом автомобильной покрышки.

Маркировки покрышек и колес, а также их характеристики для каждой марки и модели, а изредка и модернизации автомобиля обозначены в его руководстве по эксплуатации, созданном компанией-производителем автомобиля. Кроме того, нельзя отступать от данных норм, потому что в них заложены начальные характеристики управляемости, проходимости и устойчивости машины в пределах всех скоростей. Не обсуждается только протекторный рисунок покрышек. Каждый владелец авто может сам для себя выбрать рисунок протектора исходя их собственных предпочтений, стиля вождения и др. Но в данном случае, используемые покрышки должны быть протестированы по следующим параметрам: нагрузкам, наибольшей скорости, габаритам, давлению и др.

В данной ситуации стоит выделить тот факт, что отмеченный на боковой части ИНС обозначает наибольшую нагрузку на покрышку. Для легковых авто, нормируется экономичная нагрузка, то есть та нагрузка, которой соответствует наибольшая скорость, и давление при которых осуществляется наилучшая удобность поездки. Данная нагрузка, не должна быть меньше наибольшей на 10%.

Маркировка и ее разнообразие.

Все принудительные наименования и надписи на автомобильных покрышках, отмечают при их создании гравировочным оттиском специальных пресс-форм. О принудительной маркировке гласят правила Единообразного предписания. А именно, правило под номером 30, для легковых покрышек и правило номер 54 для грузовых и легких грузовых автошин, а также имеется параграф о стандарте качества США по сохранности автотранспорта.

Кроме того, что необходимо маркировка на автошинах, можно разместить и другие надписи на взгляд производителя или же по требованию клиента, самого потребителя. В данном случае маркировки могут быть самыми разными. Ниже мы рассмотрим некоторые из них.

Так как, обширная сертификация покрышек вместе с той сертификацией качества согласно федеративным нормам, каждодневно практически всеми производителями покрышек внесены другие отметки и обозначения, которые указывают на те, или иные производственные процессы, а также технологии изготовления, материалы и другие сборочные элементы: номера контроллеров и рабочих, и др.

На данный момент, в магазинах автомобильных покрышек, мы в самом начале обнаружим на поверхности шины целый ряд линий, различных расположений, окраса, размера. Кроме того, мы можем увидеть и различные буквенные и цифровые наименования, размеров и расположений и многое другое.

Все эти буквы, линии и цифры, как правило, наносятся специальной маркировкой на протекторы, чтобы избежать перепутывания при сборке автошин, а собранных в свою очередь непосредственно пред вулканизацией. Таким образом, благодаря использованию цветных линий, можно различить автошины, произведенные различными бригадами и сменами, станками и протекторными аппаратами и др. Естественно, учитываются и другие особенности при изготовлении огромного ассортимента автошин. Если же появляются бракованные изделия, то тогда их выявляют и идентифицируют.

Заготовки автошин маркируют в момент сборки и вулканизации. Помимо разноцветных полосок, используются также и маркировочные цветные метки либо оракаловые этикетки с цифровыми или буквенными кодами, марками шин, стадиями сборки и датами производства и др.

После того, как автомобильные покрышки проходят вулканизацию, их маркируют датой производства с помощью оттиска со сменными вкладышами, а также фабричным номером – сменными жетонами. На данной автошине также дополнительно маркируют номера вулканизаторщиков и номера самих пресс-форм и т.д.

В момент разбраковки покрышек согласно характеристикам внешнего вида, автошины отмечаются штампом годен с контроллерным номером, или другими вариантами (где тк - технический контроль, а к – просто контролер, цифра – это номер партии автошин такой же марки и определения).

После того, как осуществляется полная проверка статического дисбаланса автошин на боковую часть, в обязательном порядке наносится своеобразная «балансировочная пометка» в форме желтого круга в 5-10 миллиметров, тем самым определяя место автошины. При установке автошины на колесный обод данную пометку необходимо соединить с ободным отверстием, в которое укладывается камерный вентиль либо вентиль бескамерной покрышки.

В момент осуществления контроля на силовую неоднородность радиальных автошин (согласно данным «эффект конуса» и «радиальное колебание боковой силы») на боковую часть, на них наносятся круглые пометки, схожие с балансировочными, только зеленого либо красного цветов, изредка синего.

Сознательным образом не провожу ассоциацию продемонстрированных и вышеописанных маркировок с конкретными марками автомобильных покрышек (за определенным исключением, где это сразу же видно на лицо) и их производителями. Любой производитель сам для себя устанавливает рамки на использование: полуфабрикатов, идентификационных процессов, кодировку исполнителей, станков и так далее. Это внутреннее дело каждого производителя. Нам же, обычным потребителям, об этом даже и не следует знать, так как это особого значения не имеет. Главное это что? Правильно, высокое качество и длительная эксплуатация автомобильной покрышки.

Поэтому, исходя из вышесказанной информации, вы сами для себя выбираете, чего вы хотите и хотя в некоторых ситуациях, наличие каких-нибудь дополнительных маркировок, не всегда украсят автомобильную покрышку. А значит, хотя бы иногда, но усомнитесь в качестве приобретаемой покрышки в том случае, если вы на ней не обнаружите никаких маркировок и других обозначений производителей. Всего хорошего!!!

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: