Информация

» » Типы колесных дисков

Типы колесных дисков

Все колесные диски условно делят на две большие категории. К первой относят диски из стали - они тяжелее, но имеют ряд преимуществ. Ко второй группе относят диски из легкосплавных металлов, такие диски легче, но имеют и недостатки. Так какой же тип дисков выбрать для колес своего авто? Пришло время разобраться детально в этом вопросе!
Абсолютно все стальные диски штампуют из цельного куска стали, позже все составляющие диска соединяют сваркой. Такой метод изготовления довольно прочен и выгоден по цене. Поэтому производитель изначально старается оснастить колесо новенького автомобиля именно стальными дисками.

Рассмотрим достоинства стальных дисков:
- не слишком большая цена
- высокая прочность.

В случае смятия закраин, металлическим дискам легко предать прежнюю форму.

Но стальные диски имеют и недостатки:
- они имеют большую массу, что сказывается на общем весе.
- плохое качество покрытия приводит к коррозии дисков. Считается, что самая низкая коррозийная устойчивость у дисков, которые покрыты эмалью и обработаны при помощи электрофореза.

Низкая точность изготовления приводит к вероятности появления проблем с балансировкой колеса. Устаревший дизайн таких дисков также является недостатком.

Диски из легкосплавных металлов по многим характеристикам лучше, чем стальные. У них высокая точность изготовления, они лучше отводят тепло, могут иметь абсолютно любой дизайн, и они легки. Так выглядят общие достоинства легкосплавных дисков. Следует отметить также и минусы, учитывая сплавы из которых они выполнены — здесь очень много нюансов.

Существует две группы легкосплавных дисков. И делятся они по признаку изготовления на литые и кованые. Основный минус литых дисков в том, что внутренняя сторона покрыта зернистой поверхностью, что приводит к трещинам при долгой езде по колдобинам. В результате, от очередного сильного удара, диск не гнется, а раскалывается, что требует его обязательную замену.

Недостатки литых дисков:
- такой диск требует особо защиты поверхности, без этого он быстро окисляется, на поверхности образуется пленка и диск теряет продажный вид;
- литые диски довольно хрупкие. При сильном ударе они раскалываются. Что представляет опасность в движении автомобиля. И чтобы увеличить прочность таких дисков, увеличивают толщину стенок, а это сказывается на весе колеса.

Что касается кованных дисков, то здесь сама ковка обеспечивает высокую прочность конструкции. Такой диск выдерживает жесткие условия эксплуатации. В худшем случае он попросту ломается как литой диск. Кованый диск очень легкий. Смять его практически невозможно, скорее всего, он просто разлетится на мелкие кусочки. Коррозийная стойкость намного выше, чем у стальных дисков. А это означает, что предъявляемые требования к защите поверхности намного ниже.

Сложность технологии и производства кованых дисков обусловлена высокой стоимостью, и возможно если бы не дороговизна таких дисков, то они бы давно уже вытеснили остальные виды дисков, т. к. по большинству характеристик кованным дискам нет равных.

Каванные диски производят и куют из алюминиевых и магниевых сплавов. Таблица расположения легкосплавных дисков от минуса плюса к техническим характеристикам выглядела бы следующим образом:

- Литой магниевый;
красивый и легкий диск, но быстро трескается, не слишком практичен в использовании.
- Литой алюминиевый;
в целом, вполне выглядит неплохо.
- Кованый алюминиевый;
легкий и довольно прочный.
- Кованый магниевый;
такой диск, является сверхпрочным и одновременно легким.

При выборе дисков для своего колеса, играют решающую роль не только технические параметры. Ценовой фактор по-прежнему для многих остается главным аргументом в выборе дисков. Магниевые, кованые и литые диски — огромная редкость, и их делают, как правило, на заказ.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии