» » » Аналитики назвали 5 ошибок Маска, которые разорят Tesla

Аналитики назвали 5 ошибок Маска, которые разорят Tesla

Аналитики назвали 5 ошибок Маска, которые разорят Tesla
438
0
Информация

Специалисты Wall Street Journal решили разобраться, почему впечатляющее падение акций Tesla станет для нее губительным. Они назвали текущую ситуацию в компании и вокруг нее разрушительным ураганом. Многие критики автопроизводителя уже давно твердят, что она жива только хронической уверенности инвесторов, которые продолжают вкладывать деньги, несмотря многочисленные проблемы. Пока акции росли, все вложения кажутся прибыльными. Однако когда и акции стали дешеветь, многим инвесторам пришлось задуматься. Между тем, с января этого года компания подешевела почти на 50%, показав всем многочисленные ошибки своего владельца. Ниже мы приведем 5 ошибок Илона Маска, о которых говорят аналитики.

1. Седаны

Tesla сейчас делает основной акцент на седаны, в то время как на ее основном рынке сбыта, США, популярность набирают внедорожники. Напомним, некоторые американские производители решил вовсе отказаться от седанов из-за сокращения их продаж. При этом Tesla выпускает и продает не просто седаны, а дороги электрокары. В автомобильном бизнесе есть 2 особенности, которые мешают новичкам попасть на рынок. С одной стороны массовое производство автомобиля ограничивает рентабельность из-за большого числа конкурентов. А с другой стороны, для наладки массового выпуска нужны миллиарды долларов. А у Tesla проблемы с двумя ключевыми для прибыльности пунктами — проблема с производством и проблема с цепью поставок и сбытом.

2. Убытки

У Tesla за много лет существования только в один год не нужны были инвестиции — в 2018 году. Сейчас долг компании составляет 10 млрд долларов инвесторам и еще 3 млрд долларов — поставщикам. Эксперты уверены, что текущее падение акций Tesla говорит о том, что в следующий раз инвесторы подумают прежде чем давать деньги.

3. Сервис

Маск пошел против традиционного варианты сбыта автомобилей через дилерские сети и решил, что Tesla будет сама развивать собственную сеть продаж. Однако автокомпании не так просто сотрудничают с дилерами. Они получают через них долю прибыли. В основном из-за цен на сервис и запчасти. У Tesla сервис стал  постоянной и долговременной статьей расходов, а о его низком качестве и говорить не приходится. Да, электрокары Tesla недавно научились самодиагностике и заказу необходимых запчастей, но на сколько хорошо они умеют это делать — еще вопрос.

4. Распыление

В  2016 году Tesla купила компанию двоюродного брала Илона Маска SolarCity. Многие инвесторы были против покупки компании по установке солнечных панелей, но Маск настоял на своем. В итоге Tesla выплатила долги и вложилась в развитие дочернего предприятия, но ему все равно пришлось частично свернуть свою деятельность. А долги SolarCity Маск выплачивает до сих пор.

5. Обещания

Если раньше мир ждал каждое выступление Маска, в которых он рассказывал о новинках, то теперь многие разочаровались. Об этом свидетельствуют настроения после двух последних знаковых мероприятиях Маска — анонс кроссовера Model Y и описание беспилотного каршеринга Tesla. Аналитики уверены, что Маску пора научится завоевывать доверие традиционным способом — стабильно производить и продавать автомобили.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии