» » » Что случится, если в городах запретят автомобили

Что случится, если в городах запретят автомобили

Что случится, если в городах запретят автомобили
184
0
Информация

Футуристы все чаще говорят о городах будущего без автомобилей. Сейчас в некоторых мегаполисах уже сделаны первые шаги для этого. Например, Лондон запретил въезд для автомобилей с ДВС в центральные районы города, а в Мехико водитель может ездить в зависимости от четного или нечетного числа госномера по определенным маршрутам. В Осло, где и так основная часть электромобилей, речь идет о освобождении пространства для людей.

Для этого мэрия норвежской столицы часть центральных улиц полностью закрыла для всех видов автомобилей и убрала там парковки. В свою очередь, урбанисты выступают против двух популярных в мегаполисах инициативах — строительство большего числа дорог, развязок, а также развитие системы платных парковок. Опыт многих крупных городов показал, что чем больше пространства появляется, тем больше автомобилей его занимает.

Число машин не сокращается с появлением новых дорог, а наоборот. Поэтому проект Илона Маск метро для автомобилей подвергся жесткой критике. Эксперты уверены, что он не поможет разгрузить города и сократить число пробок. В тоже время, представители ассоциаций водителей по всему миру говорят о том, что любой городской центр можно быстро «убить», если у людей не будет возможности туда приехать. Это влияет на торговлю и бизнес.

Они уверены, что нельзя полностью забрать у людей средства передвижения. Забирая автомобили, надо предоставить альтернативу. Сейчас в ЕС, где хорошо работает общественный транспорт, люди не спешат полностью пересаживаться на велосипеды и самокаты. Свой взгляд на проблему есть у разработчиков Большого города.

Так называется пригород китайского города Чэнду. Они построили план пригорода таким образом, что до любого места можно дойти пешком. В нем нет тупиков и очень много перекрестков. А для небоскребов придумали «вертикальную связь» - воздушные мосты. Город был спланировал для 100 000 жителей.

А занимает он всего один квадратный километр. Его проектировали специально, чтобы в нем можно было обойтись без автомобиля. До любой точки в городе можно добраться за 10 минут. С Чэнду Большой город должны соединять два ж/д пути. То есть, и в основной город добраться можно без автомобиля. Однако пока Большой город существует только на бумаге. Эксперты уверены, что старым европейским городам будет легче отказаться от автомобилей, чем большим мегаполисам, которые росли вместе со строительством новых дорог и развитием автопрома.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии