» » » Как повышенная ставка утильсбора вредит российскому автопрому

Как повышенная ставка утильсбора вредит российскому автопрому

Как повышенная ставка утильсбора вредит российскому автопрому
979
0
Информация

С начала года власти повысили ставку утильсбора, а автопроизводители ожидаемо переписали ценники. При чем, чиновники в прошлом году заявляли, что повышения утильсбора не скажется на стоимости автомобилей. На деле это оказалось не так. Ощутимо повышение стало и для локализованных автомобилей, и для ввозимых. А больше всего подорожали среднеценовые автомобили, премиум-сегмент, и чистые импортеры.

В свою очередь, власти предложили компенсацию, но организация процесса сильно затруднена из-за последних безуспешных переговоров властей с бизнесом. От последнего требуют все больше вкладываться в производство в России, в том числе в ущерб себе. Первые компенсации далеко не все компании смогут получить в 2021 году.

Проблема в переговорах с чиновниками

На конференции АЕБ, где подводились итоги года, многие специалисты отметили, что иностранные бренды вложили миллионы в свои заводы в России, за что им обещали поддержку государства. А на деле они не могут найти общий язык с чиновниками. Повышение утильсбора стало причиной дополнительных издержек для таких автобрендов. И это при условии и без того падающего рынка. Чиновники, в свою очередь, в прошлом году привязали компенсацию утильсбора в проценту локализации. Это правило появилось в новых специнвестконтрактах, работать по которым согласились далеко не все автобренды.

Проблемы с поддержкой автобрендов

Проблемы с субсидиями у правительства были давно. Большие автобренды требовали, чтобы поддержка шла из расчета, кто сколько вложил в производство. А маленькие автопроизводители и российские компании просили равных условий. В 2011 году начался второй этап промсборки и многие автобренды объединились. Тогда степень локализации и уровень господдержки считали в целом по заводу, даже если отдельные модели не дотягивали.

Такая ситуация сохранялась до 2014 года. Дело в том, что считали локализацию по размеру добавленной стоимости в рублях. А рубль обвалился в два раза. И в результате уровень локализации «поплыл» сразу у всех производителей.

Тогда власти обещали учесть ситуацию в экономике. Но тогда еще сохранялось требование — продавать всем рынком в год 3 млн автомобилей. Однако уже 5 лет авторынок не может продать в год 1,8 миллиона авто и 2/3 производственных мощностей простаивают. Об обещаниях и старых требованиях пришлось забыть.

Почему падают продажи

Эксперты не раз говорили, что у падения продаж есть одна конкретная причина — постоянно растущие цены. Сначала они росли из-за слабого рубля. Теперь, когда курс немного стабилизировался, сразу же появились новые причины: рост акцизов на моторы, повышение утильсбора, падение реальных доходов и покупательской способности. И если раньше в сегменте до миллиона рублей было большое число автомобилей, то с каждым годом их становится все меньше и меньше.

Опасным для рынка последствием может стать уход большинства автобрендов, которым больше невыгодно держать в России свои заводы. Слишком жесткие требования к локализации на фоне ухудшающейся ситуации на рынке приближают делокализацию.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии