Многие регионы решили последовать столичному примеры и ввести платные муниципальные парковки, чтобы сократить число автомобилей в центре и улучшить дорожную обстановку. Но за несколько лет им это не удалось. А все дело в том, что между ведомствами нет каналов обмена информации, и это мешает выписывать штрафы нарушителям.
Ранее в КоАП отсутствовала норма, которая позволяла бы регионам запрашивать у ГИБДД информацию об автовладельцах.
С 12 марта у регионов появилось такое право. Теперь они могут незаконных основаниях штрафовать любителей парковаться бесплатно. Однако для ряда регионов и эта норма ситуации не поменяла. Между органами управления и ГИБДД там просто нет каналов, по которым они могли бы обмениваться информацией.
В Санкт-Петербурге платные парковки ввели 5 лет назад, но нарушителей не штрафовали все это время. Сразу после вступления в силу новой нормы власти города отправили в ГИБДД запрос по 100 материалам, но электронного канала для связи у этих ведомств нет. Вся информация будет передаваться на бумаге.
Чиновники уже говорят о том, что с работой в таком режиме расширить зону платной парковки в городе будет невозможно. Сто запросов в ручную обработать можно, а 500 — уже сложно. Проблема с взаимодействием с местными ГИБДД возникла и у властей Ростова-на-Дону и Казани. Аналогичная проблема наблюдается в Воронеже, Екатеринбурге и Севастополе. Им бы помог специальный электронный сервис, но его нет. Разработать и запустить в работу такой сервис получится не раньше чем через несколько месяцев.