» » » Российскому автопрому предрекают коллапс

Российскому автопрому предрекают коллапс

Российскому автопрому предрекают коллапс
620
0
Информация

Независимые эксперты делают неутешительные для автопрома прогнозы. Они отмечают, что условия специнвестконтрактов (СПИК) стали слишком сложными автомобильных производителей.

Старые СПИК перестали действовать летом прошлого года, а новые условия многим не понравились. Ранее правительство разработало поправки, которые позволяют подписать СПИК, действующие на старых условиях. Больше всего выгоды от старого СПИК получил китайский производитель Haval. А другие производители могут отказаться от дальнейших инвестиций и закрыть предприятия в России.

Напомним, СПИК был задуман как следующий этап после просмборки.

С каждым производителем они заключался отдельно на индивидуальных условиях. Вторая версия СПИК, принятая в прошлом году, отменяла минимальный порог инвестиций и предлагала заключать контракты на более длительные сроки. Однако появился и ряд невыгодных автопроизводителям условий. Например, компенсация про утильбсору должна была выплачиваться в зависимости от уровня локализации.

Между тем, 1 января утильсбор вырос, а власти отказались компенсировать таможенные пошлины на комплектующие, сюда же прибавились падение рубля и пандемия. В итоге автопроизводства закрылись вместе с дилерскими центрами. Теперь в Минпромторге работают над новыми мерами поддержки для тех производителей, кто подписал СПИК. В начале года представители BMW отказались строить завод в России и подписывать СПИК, так как соглашение стало невыгодным баварцам на фоне повышения ставок утильсбора.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии