» » » Как каршеринг пережил пандемию

Как каршеринг пережил пандемию

Как каршеринг пережил пандемию
716
0
Информация

В июне в Москве полностью восстановили свою работу после пандемии операторы каршеринга. А в июле каршеринг пришел в Краснодарский край. Однако активность пользователей еще не восстановилась. Многие постоянные пользователи сервиса продолжают работать удаленно и меньше передвигаются по городу. На начало года Москва стали лидером по объему каршеринга в мире. Работали больше десяти операторов, общий автопарк составлял 30 тысяч автомобилей.

Активность пользователей роста. На один автомобиль приходилось в среднем за сутки семь поездок. Пик заболевания и ограничительных мер пришелся на вторую половину весны, когда обычно наблюдается повышение активности пользователей, аренда увеличивается благодаря хорошей погоде. Но в этом году сервисы полностью прекратили работу с начала апреля. Из карантина сервисы выходили на особых условиях работы — аренда разрешалась не меньше чем на 5 дней.

И даже несмотря на скидки каршеринг из выгодного экономичного сервиса превратился в дорогое удовольствие. По статистике в первые дни работы каршеринга было арендовано только 1500 автомобилей. Сейчас сервисы работают в обычном режиме, но справиться с трудностями удалось не всем. Два оператора закрылись. Проблемы есть и у операторов из Подмосковья.

Только 35% пользователей сервиса вернулись к прежнему режиму аренды. 20% пользователей ушли в другие виды общественного транспорта или пересели на такси. Еще 20% предпочитают личный автомобиль. Эксперты отмечают, что особенность экономики шеринга в том, что она работает, только пока у вас зарплата. А в кризис вы думаете о базовых потребностях и неоплаченных счетах. Основная аудитория шеринговой экономики — люди, которые не хотят привязываться, а в любую минуту могут все арендовать.

Но они в пандемию остались без работы. Примечательно, что приверженцев традиционной схемы владения ТС текущий кризис затронул не так сильно. Они купили автомобиль, сделали долгосрочное вложение и продолжат им пользоваться, даже если потеряют работу.

Ранее аналитики ЦБ России сделали прогноз на развитие каршеринга в стране и пришли к выводу, что перспективы у сервиса есть, но пока они довольно туманные. В целом, сервису есть куда расти, рынок не достиг точки насыщения. После снятия карантина самые крупные операторы каршеринга пошил в регионы. Например, «Яндекс. Драйв» начал работу в Карелии, в Краснодарском крае, Ростове-на-Дону, Волгограде и Татарстане.

Эксперты отмечают, что часть автомобилей, которые не задействованы в Москве, отправятся в регионы. В столице из-за падения спроса остался излишек автопарка, который простаивает. Аналитики уверены, что пандемия вернула рынок каршеринга на реальный уровень, а ранее он был сильно переоценен. Примечательно, что пользование каршерингом не влияет на уровень продаж новых автомобилей. Теперь, чтобы выжить, каршерингу придется адаптироваться к каждому конкретному региону: географии, климату, демографии. Сейчас основное число пользователей каршеринга — это люди в возрасте от 20 до 35 лет.

А автомобилисты старшего возраста с большим водительским стажем не пользуются каршерингом, предпочитая собственный автомобиль. Однако именно вторая категория самая желательная для сервисов, потому что старшее поколение меньше рискует на дороге, реже попадает в ДТП, ответственнее относится к автомобилю. Чтобы привлечь категорию водителей 35+, каршерингу надо менять стратегию.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии