Со следующего месяца нас ждет сразу несколько серьезных изменений в законодательстве. Ввозимые подержанные иномарки и автомобили с изменениями в конструкции должны проходить проверки в специальных испытательных лабораториях. Ранее такие проверки проводились в дистанционном формате по фото, но теперь власти хотят перевести проверки в офлайн-режим. Нововведение должно было заработать еще в прошлом году, но тогда оказалось, что инфраструктуры для работы нового требования нет.
Напомним, сейчас при ввозе подержанных автомобилей владелец должен получить свидетельство о безопасности конструкции ТС. Это же требование касается и авто с измененными конструкциями, например, установленным газобаллонным оборудованием.
Согласно статистике Росстандарта, 10% автомобилей из числа ввозимых — это «утопленники», «конструкторы», битые, которые выдают за полностью исправные. По мнению чиновников, все эти машины небезопасны и специальные лаборатории должны их проверять. В основном новое требование касается рынка Дальнего Востока, куда поступает из Японии и Южной Корее основная доля импорта. И осмотр по фотографиям не давал реального представления, в каком состоянии находится ввозимый автомобиль. Что касается лабораторий, то они еще получат аккредитацию союза страховщиков, чтобы проводить ТО и оформлять диагностические карты.
То есть автомобиль после проверки в лаборатории получит все необходимые документы. Эксперты отмечают, что новые требования действительно ограничат поток неисправных авто на рынок, но сама процедура станет дороже и длиннее. Основная проблема в том, что лабораторий по стране всего 9 (!), а осмотр в живую сильно снижает их пропускную способность. Эксперты уверены, что нововведение станет причиной коллапса, лаборатории просто не выдержат поток желающих.