Не так давно российские маркетплейсы начали продавать машины на своих площадках. Первым этим занялся Ozon, однако сейчас появилась еще одна площадка, которая предлагает покупателям автомобили.
Дефицит транспортных средств стал причиной того, что дилеры значительно увеличили цены на дополнительное оборудование. Эксперты считают, что продажи автомобилей через маркетплейсы смогли бы решить эту проблему, благодаря чему покупателям предлагались бы автомобили только по заводской цене. Не так давно отечественный производитель попытался реализовать эту идею, однако все пошло не так, как планировалось изначально, поэтому он столкнулся с большими издержками.
Максим Кадаков, эксперт издания «За рулем», убежден, что продажа транспортных средств через маркетплейсы не является заменой прямых продаж. Дело в том, что таким образом удается предоставить больше мест для дилерской торговли. Однако он считает, что торговые площадки в Интернете не смогут предоставить выгодные цены покупателям. По его мнению, проблема заключается в слишком высокой марже таких сервисов. Помимо этого, есть вероятность столкнуться с достаточно крупными издержками, что также отталкивает потенциальных покупателей.