После приезда в Россию ценники на китайские автомобили существенно повышаются. Эксперты портала Autonews выяснили эту разницу.
По словам аналитиков, в России стоимость кроссоверов Haval Н5, в зависимости от версии и оснащения, варьируется от 3,6 до 4,3 миллиона рублей. Стоимость автомобиля в Китае, где доступны и более простые комплектации, не превышает 2,1 миллиона рублей.
Что касается кроссовера Geely Cityray, который буквально на днях появился в России, его цена за версию с передним приводом и мотором на 1,5 литра, достигает 3,1 миллиона рублей. Для сравнения, на рынке Китая этот же кроссовер обойдётся потенциальным покупателям не дороже 1,6 миллиона рублей.
Аналогичная ситуация наблюдается и с полноразмерным внедорожником Tank 700, недавно презентованным в России. Его гибридная версия в России обойдётся почти в 12 миллионов рублей. Для сравнения, цена на аналогичный автомобиль у китайских дилеров не превышает 9,5 миллиона рублей.
По словам экспертов, основной причиной такой большой разницы в ценах является стоимость доставки, дополнительные налоги и сборы, а также желание дилеров заработать. В случае поставок автомобилей из Китая по ценам от производителя, машины отечественного производства не выдержали бы конкуренции. Не удивительно, что именно «АвтоВАЗ» выступает в качестве инициатора повышения утилизационного сбора.