В 2010 году насчитывалось около 25 тысяч электрических автомобилей на дорогах мира. Это число растет в геометрической прогрессии на протяжении пяти лет и достигнет более 1 миллиона к концу 2015 года. Чистый объем продаж электрических автомобилей возглавят Япония, с долей рынка в 28% мировых продаж, далее следуют США-26%, Китай-16%, Франция-11% и Норвегии с 7%. В расчете на душу населения, лидерами станут Норвегия (6,1%) и Нидерланды (5.55%) и Исландия (0.94%), с существенным отставанием на 3-м месте. Крупнейшими электрическими автомобильными компаниями будут Nissan, GM/Opel, Toyota, Tesla и Ford.
Несмотря на стремительный рост, на электромобили по-прежнему приходится лишь крошечный процент (0.1%) от всего объема автомобилей в мире. Основными факторами, ограничивающими их внедрение, были высокая стоимость (даже после того, как в силу вступили государственные стимулы), ряд беспокойств, связанных со временем зарядки и отсутствием общественной инфраструктуры для подзарядки. Множество заметных нововведений находились в стадии реализации, однако, чтобы окончательно внедрить эти транспортные средства, нужно продолжать держаться своего восходящего тренда.
Возможно, наибольшим прогрессом стало явление постоянного снижения цен на аккумуляторы; в среднем, от 900$/кВт-Ч в 2010 году до менее 600$/кВт-Ч в 2015 году и, по прогнозам, достигнет 300$/кВт-Ч к 2020 году. В производстве аккумуляторов будет наблюдаться резкое увеличение Tesla «Gigafactories» в начале 2017 года. Tesla станет так называемым "нагнетателем сети", предлагая высокоскоростные сборы бесплатно. К концу 2015 года, около 98% населения США будет находиться в пределах диапазона станции. Сети также будут созданы в Европе и Азии.
Был разработан метод по замене батарей, в соответствии с которым, разряженная батарея обменивается на одну полностью заряженную в течение пяти минут, тем самым сокращается время ожидания зарядки аккумулятора. Первый современный опыт коммерческого внедрения этой технологии закончился банкротством, но другие вовлеченные компании будут продолжать развивать и стандартизировать эту технологию.
Другие возможности для сокращения стоимости включают:
- облегчение автомобиля для увеличения дальности автономного хода;
- системы электрического привода с интегрированными мотором и электроникой;
- использование нано-технологичных полупроводников;
- двигатели без редкоземельных материалов.
К 2020-м годам беспроводная электроэнергия станет довольно распространенной чертой городских центров, и это еще больше повышает привлекательность электромобилей.
Параллельно с ростом озабоченности по поводу энергии и окружающей среды происходит прорыв в области технологий и стоимости. Электрические автомобили имеют светлое будущее на годы и десятилетия вперед.