Дальний Восток всегда был автомобильным краем. Ведь именно сюда Япония сваливала свои немного подержанные авто за копейки. Поток автомобилей из-за границы всегда был крайне высок, а количество автомобилей в некоторых городах даже превышало количество населения.
Но в начале 2014 года, как сообщается в интернет-издани PiterBurger.ru, аналитики отметили неслабый спад импорта иномарок в Дальневосточном федеральном округе. По их наблюдениям – цифра стала меньше почти на треть.
В Управлении транспорта Дальневосточного округа отметили, что показатели 2013 года составляют примерно 225 тысяч автомобилей (это в учетом любого транспорта – от легковых авто до грузовиков и автобусов) . А в 2015 году эти цифры стали гораздо меньше. Они упали до отметки в 157 тысяч.
В наибольшей мере урезалось число ввоза автобусов – на целых 42%. Грузовые автомобили тоже перестали быть частыми гостями на границе – их стали ввозить на 40% меньше. Не намного меньше спал и ввоз через подержанных легковых «япошек».
Как обычно, винят во всем выросшие курсы доллара и евро, а также, повышенная таможенная ставка. Как видим, отныне «гнать» б/у автомобили через восточную границу стало далеко не так выгодно, как раньше.