По итогам первых четырех месяцев на отечественном авторынке резко сократились продажи грузового транспорта.
Основными причинами эксперты назвали слабых позиций рубля и низкие цена на нефть. За последние месяцы свыше половины грузовиков, продаваемых в нашей стране, относятся к продукции "КамАЗ".
Большинство участников рынка ожидают положительных результатов от действия госпрограммы поддерживающей автомобильную промышленность.
Согласно предварительным планам, продажи должны вырасти уже этим летом.
В апреле продажи грузовых авто массой свыше трех с половиной тонн упали на почти шестьдесят процентов в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Всего за первые четыре месяца текущего года продажи упали на сорок пять процентов до семнадцати процентов. А уровень продаж массой от четырнадцати до сорока тонн упали на шестьдесят процентов до девять тысячи штук.
По словам экспертов продажи продолжают падать.
Если смотреть на антирейтинг компаний — производителей грузовых автомобилей, то лидирует MAN, чьи продажи упали почти на шестьдесят процентов, до шестисот машин. На втором месте шведская Scania и падение на пятьдесят девять процентов. На третьем месте белорусский МАЗ, минут пятьдесят один процент. Положительная динамика только у японской Isuzu, которая показала рост продаж аж на двадцать три процента и Саранского автозавода — плюс десять процентов роста.
Выгоду из текущей ситуации может извлечь только российский автогигант — компания "КамАЗ". Из-за падения продаж у конкурентов и более привлекательной цены отечественных ТС, его доля на рынке выросла до пятидесяти четырех процентов.