Автолюбители столкнувшиеся в мае с необходимостью продления полиса ОСАГО, обнаружили сразу целый ряд неприятных моментов.
Так, чтобы получить заветный полис, необходимо ждать около 1,5 недель. При этом не просто ждать, а ежедневно посещать страховую компанию каждый рабочий день, чтобы отмечаться в очереди за полисом.
Также неожиданным моментом для многих стало требование страховщиков физического осмотра и фотографирования страхуемого транспортного средства.
Ну и в заключении следует отметить, что заполнять заявление и соответствующие документы приходится не автоматизировано как ранее, а самостоятельно с помощью старой доброй шариковой ручки.
Прежде всего, наша редакция обратилась с запросом в компанию «Ресо-гарантия», клиент которой и обратился к нам в редакцию, приводим их ответ без изменений:
- в конце прошлого года и в начале 2015 страховщики сократили количество точек продаж из-за убыточности ОСАГО и еще не успели заново развернуть сети продаж (надо арендовать помещения, согласовывать и изготавливать вывески и проч.);
- в период между 1 и 12 апреля (когда уже действовали новые лимиты ответственности, но были еще старые тарифы) был ажиотажный спрос на полисы по старой цене, из-за чего мог сейчас возникнуть временный дефицит бланков;
- граждане откладывали покупку полиса до последнего момента, ожидая отмены повышения тарифов, а теперь все разом отправились за полисами;
- автовладельцы выбирают наиболее надежные и известные компании, вроде РЕСО-Гарантия, что также приводит к образованию очередей в офисах этих компаний.
- Сотрудники филиала никогда не вели и не ведут списки клиентов. В филиале «живая» очередь. Клиенты сами ее регулируют, отмечаются и т.п.
Журналист нашего портала побывал в офисе страховой компании «Ресо-гарантия» в г. Курске.
Во-первых, списки нам все же удалось обнаружить (см. фото к публикации).
Во-вторых, при средней скорости выдачи полисов в данном офисе около 7-8 в день, и списком в более 80 человек, нетрудно посчитать, что срок получения составляет более 10 рабочих дней! И люди там действительно должны отмечаться каждый рабочий день.
Во-третьих, журналист задал вопрос сотруднице, которая занимается оформлением полисов: как водитель может приехать на автомобиле, если у него истек срок действия полиса, при том, что он не мог знать о таких очередях?
На вопрос о том, на каком основании нужно физически предъявлять автомобиль, ведь осуществляется страхование ответственности водителя, а не его автомобиля, - сотрудница сослалась на некие правила страхования, не уточнив какие именно.
В результате, сотрудник страховой компании РЕСО-Гарантия, проводит фотосъемку машины со всех сторон, фото спидометра, а также номер VIN (который вас также любезно заставят протереть).
На вопрос, если водитель плохо себя чувствует, и некоторое время будет не в состоянии управлять своим транспортным средством, сотрудница ответила следующее:
Подведем итог. Чтобы выполнить возложенную обязанность по заключению договора ОСАГО, страхователь должен помимо предусмотренных законом документов, дополнительно сделать следующее:
- более 10 раз в рабочие дни посетить компанию, чтобы отметится в очереди;
- нарушать ПДД и следовать к месту страхования, чтобы показать машину страховой компании. При этом, в случае остановки его сотрудниками ДПС заплатить штраф.
Таким образом, последние нововведения в ОСАГО уже привели к целому ряду проблем при оформлении полисов.