В первые прошедшие месяцы 2015 года ввоз импортных автомобилей в нашу страну сократился на пятьдесят процентов, до ста двенадцати тысяч. Девяносто семь процентов из этих автомобилей новые, остальные - подержанные. Принимая во внимание легкие коммерческие автомобили, рынок упал на тридцать семь процентов. Самое большое количество машин было ввезено компании Toyota. Уровень импорта японцев упал только на двенадцать процентов.
Напомним, что у компании есть свое производство на территории России, где выпускается одна модель. Уровень продаж компании упал в 2015 году на тридцать восемь процентов. Специалисты считают, что это еще не предел. Дело в том, что половина ввозимых в нашу страну автомобилей — это Тоуота RAV4. А в 2015 году планируется начать производить этот автомобиль на заводе в Северной столице. На втором месте - Hyundai. Напомним, что некоторые из машин корейской компании выпускаются в Питере и в Калининграде. Импорт корейцев упал на тридцать шесть процентов, а число проданных машин — только на шесть процентов.
На третьей строчке - немецкая Mercedes-Benz, чей импорт сократился на семнадцать процентов, а продажи выросли на четыре процента.
Больше других пострадал Nissan: падение импорта сразу в шесть раз. Это объясняется общим падением спроса на марку в России, а также активной работой местного завода в Питере, производств в Тольятти, Ижевске и в Москве.
Только у одного автопроизводителя, попавшего в топ-10, вырос импорт — это Lexus. По итогам текущего года ввоз автомобилей этой марки в Россию вырос на пятьдесят семь процентов. Продажи марки также показывают стабильный рост в премиум сегменте.