Россияне все чаще предпочитают автомобили европейских и корейских марок, все меньше покупая отечественные машины. Доля АвтоВАЗа на рынке падает. За последнее десятилетие, в период с 2005 по 2015 год, интерес к российским автомобильным маркам упал. В целом доля отечественных производителей упала в два раза, с пятидесяти семи процентов до двадцати двух процентов. Такими результатами своего исследования поделилось аналитическое агентство «Автостат».
Упал интерес и к автомобилям американских автопроизводителей. Тут тенденция спада в два раза, с девяти процентов до четыре с половиной процентов.
А вот европейские автомобили занимают более прочные позиции. За десять лет доля этих марок выросла на российском авторынке в 3,7 раза, с семи процентов до двадцати семи процентов. Двадцать два процента в настоящее время от всего авторынка занимают корейские марки. Для сравнения, в 2005 году этот показатель был в два раза меньше — одиннадцать процентов. Китайцы также выросли за последние десять лет, с 04,% до 1,9%.
В личном зачете, самый большой рост у Kia (плюс восемь процентов), Renault (плюс пять процентов), Hyundai (плюс четыре процента), Volkswagen и Nissan (плюс три процента). И, наоборот, популярность потеряла продукция АвтоВАЗа (минус тридцать процентов). Среди иностранных брендов: Ford (минус три процента), Daewoo (минус два с половиной процента), Chevrolet (минус два процента).