На неделе Главгосэкспертиза РФ получила документы по проекту моста через Керченский пролив. Теперь сотрудники ведомства должны проверить предоставленные документы на соответствие текущему законодательству, действующим техрегламентам, строительнам нормам и правилам. Кроме того, будет оцениваться и экономическая эффективность нового моста и его соответствия таким требованиям как, конструктивная надежность, уровень безопасности, долговечности и воздействия на экологию.
Экспертизу пройдет и программа по охране экологии, которая была разработана в рамках проекта. Если заключение будет положительным, то заказчиком строительства будет окончательно утвержден готовый проект. Напомним, что Главгосэкспертизп – это последний этап согласования всей проектной документации. Тут особенно важным является максимальное внимание к такому огромному проекту, заявил глава «Росавтодора».
Если проект будет выверен, то это позволит избежать множество сложностей во время строительных работ, исключить риски и ситуации, которые оказывают влияние на сроки сдачи в эксплуатацию. Между тем, в проектирование моста приняли участие многочисленные отечественные НИИ.
При разработке проекта им необходимо было учитывать несколько серьезных факторов: интенсивное судоходное движение в этом районе, сложные геологические, климатические и сейсмические условий. Согласно окончательному проекту, мост будет состоять из параллельных переходов для автомобилей и железнодорожного транспорта. Трасса будет начинаться на Таманском полуострове, оттуда она пройдет по действующей 5-километровой дамбе и выйдет на остров Тузла, затем пересечет пролив, огибая мыс Ак-Бурун с севера. Общая ее длина равняется девятнадцати километрам.
Автомобильное движение будет проходить по четырехполосной трассе с максимальной скоростью в сто двадцать километров в час. Пропускная способность оценивается в сорок тысяч машин ежесуточно. Железная дорога будет состоять из двух путей. Пропускная способность — до сорока семи поездов в сутки. Скорость для пассажирских поездов – сто двадцать километров в час, для грузовых – восемьдесят километров в час.
Для морского транспорта будут построены специальные арочные пролеты длиной в двести двадцать семь метров. Надводный габарит для обеспечения движение судов — тридцать пять метров. Такая длина обеспечит необходимые условия для свободного судоходства. Из-за того, что Азовское море сравнительно мелководное, местные порты в Таганроге и Ейске принимают суда с максимальной осадкой до четырех с половиной метра с высотным габаритом не больше двадцати метров. Габарит Керченского моста специально делается выше стандарта.
Так как мост запроектирован в Тузлинском створе, это позволит обойти зоны вулканической активности и объекты исторического наследия. Кроме того, проект разработан таким образом, что строительство не будет мешать работе паромов. Чтобы уложится в срок, предлагается разделить весь фронт работы на шесть участков. А укрупненная сборка необходимых элементов тут же на стройплощадках позволит значительно уменьшить срок производства и конструкций. Все конструкции планируется производить исключительно из российских материалов, будут доставляться из разных регионов страны.