На неделе специалисты заявили, что недавняя реформа техосмотра в России оказалась малоэффективной. Напомним, что с проведенной реформы прошло три года и уже можно делать какие-то выводы. А вывод один: система не работает, так как отсутствует системный контроль деятельности операторов. Кроме того, отсутствуют четко сформулированные требования к производственной базе и квалификации экспертов.
В результате, на сегодняшний день реально техосмотр проходят только двадцать процентов машин. Напомним, что сейчас в России эксплуатируется тридцать миллионов автомобилей. Получается, что остальные двадцать четыре миллиона никем не проверяются. В свою очередь, страховщики и операторы продают диагностические карты. А страховые компании вообще интересуют только число реализуемых полюсов.
Статистика ГИБДД также отражает сложившуюся ситуацию. В первые шесть месяцев текущего года, в России произошла тысяча дорожных аварий, которые случились из-за технических неисправностей ТС. По сравнению с прошлым годом, этот показатель вырос на четырнадцать процентов. Новые правила прохождения ТО вступили в силу с первого января 2012 года, а летом этого же года начали действовать поправки к закону о техосмотре. Были отменены старые талоны техосмотра и появились диагностические карты.