В России подвели первые проведенной в прошлом году реформы автошкол. Новые программы по обучения будущих водителей вступили в силу 12 августа прошлого года. На сегодняшний день на лицо улучшение качества обучения, уменьшилось общее число автошкол, а «портфельные» учебные заведения заменили «резиновые площадки». К таким выводам пришли эксперты «Гильдии автошкол». В соответствующие докладе говорится о том, на 1 августа текущего года разрешение на официальную работу в соответствии с обновленными нормами получили пять тысяч триста семьдесят одна автошкола. Это срок шесть процентов от всех существующих в России учебных организацией этого профиля.
Всего их в стране одиннадцать с половиной тысяч. Изменилась и стоимость обучения после проведения реформы. Самый дорогой курс в столице – от сорока до пятидесяти тысяч. Это в два раза дороже, что в среднем в регионах. Кроме того, в стране стали появляться «автошколы-полуфабрикаты». Эти организации устанавливают номинальную цену за курс, которая ниже средней, но в результате ученик недокатывает положенные часы. Другая проблема для автошкол - ужесточенные требования к материально-технической базе. Камнем преткновения стал размер площадки. Теперь он должен быть не менее 0,24 га. И около сорока процентов автошкол или ушли с рынка, или работают нелегально.
А в столице недавно был зарегистрирован случай, когда сразу сорок автошкол обучают своих учеников на трех площадках. А в Петербурге и Архангельске двадцать автошкол пользуются одной площадкой. Подобная практика действует и в других регионах по всей стране. А эти автошколы уже назвали резиновыми. В то же время улучшился контроль качества проведения самого обучения. Деятельность автошкол стала прозрачнее для потенциальных клиентов.