» » » Нужно ли зимой прогревать двигатель?

Нужно ли зимой прогревать двигатель?

Нужно ли зимой прогревать двигатель?
1 255
0
Информация
Нужно ли зимой прогревать двигатель?Все мы любим свои машины и стараемся о них заботиться. Поэтому многие из нас зимой прогревают двигатель перед поездкой, искренне считая, что для него будет лучше. Так ли это на самом деле?

Разработчики двигателей Mercedes-Benz говорят, что современные моторы уже после пуска легко переносят полный газ. Мы все же рекомендуем быть осторожными, потому что мотор и его внутренности изготовлены из разных материалов, по-разному прогревающихся и расширяющихся после запуска двигателя.

Конструктивно сложилось так, что первым прогревается поршень. Чем больше водитель давит на газ, тем быстрее происходит прогревание. При этом его цилиндры омываются жидкостью охлаждения, и потому прогреваются медленнее. Все это может привести к тому, что поршень перестанет помещаться в цилиндре и просто заклинит.
На новых автомобилях, произведенных за рубежом, в цилиндрах можно увидеть задиры – это следствие перевозки авто в холодном состоянии на судно, по нему и после него. Чтобы свечи не залило, зачастую перегонщики выжимают полный газ, не жалея автомобиль. Педаль газа требует аккуратного обращения.

Еще одним слабым местом является прокладка головки блока цилиндров. Как правило, она изготавливается из алюминия и прогревается быстрее, чем чугунный блок двигателя. Между этими деталями расположена прокладка головки блока цилиндров, служащая для компенсирования смещения головки и блока по отношению друг к другу. Кроме того, добавляется и давление в камерах сгорания – в современных двигателях оно может достигать 200 бар. Как минимум, по этой причине рекомендуется аккуратно обходиться с педалью газа на холодном двигателе.
Еще один немаловажный момент – смазка двигателя: при охлаждении масло становится вязким, насос с трудом продавливает его к смазочным местам. Пока вязкая жидкость поступит к последнему толкателю клапана в головке блока цилиндров, пройдет до 10 секунд, в это время часть элементов работает всухую. В данном случае лучше работают масла с низкой вязкостью 0-W-40 и 0-W-30, но при большом холоде их вязкость тоже ограничивается. Плюс ко всему, моторное масло эффективнее всего работает только после нагрева до рабочей температуры – около 80 градусов.

Пускай двигатель пару секунд поработает на холостом ходу, а потом можете ехать спокойно.
Вся проблема заключается в том, что водитель не может измерить температуру масла, а температура охлаждающей жидкости в данном случае не будет показательной. Пока индикатор показывает температуру жидкости, масло еще может оставаться абсолютно холодным. Чтобы прогреть его до 80 градусов, надо проехать около 20 километров. На автомобилях с теплообменниками масло-вода (к примеру, новые дизельные двигатели с прямым впрыском) масло будет прогреваться быстрее. Что касается старых авто с большим количество масла в поддоне (старые дизельные двигатели, Porsche, Alfa и др.), масло почти никогда не достигает рабочей температуры, и совершенно неважно, включаете ли вы печку в салоне.

Как же нужно прогревать двигатель зимой?

Как же заводить двигатель в холодную погоду? Сразу исключаем прогрев на автомобиле, который стоит – в данном случае будет максимальным износ распределительного вала. Кроме того, и сам двигатель прогревается медленно – без нагрузки он может работать и полчаса, до тех пор, пока стрелка изменит свое положение. Специалисты рекомендуют завести двигатель, подождать несколько секунд и ехать, избегая полного газа. На следующую передачу (2000-2500 об/мин) переключайтесь пораньше.

Цель этого проста – мы даем двигателю нагрузку – он прогревается быстрее. Вместе с тем, мы избегаем высоких оборотов, поскольку масло еще не приобрело необходимую вязкость.
Такой подход имеет еще одно важное преимущество – двигатель прогревается быстрее, значит, и печка в салоне начнет работать раньше, и вам не придется долго мерзнуть.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: