За последние месяцы в России упали не только автомобильные продажи, но и число представленных марок. Что касается количества проданных авто, то согласно данным «Автостата», этот показатель упал на тридцать четыре процента в период с января по август. Говорят о представленных в России марках, можно привести показательную статистику. В сентябре 2014 года россияне могли выбрать среди трехсот восьмидесяти восьми моделей от пятидесяти шести брендов.
В сентябре этого года количество брендов уменьшилось до сорока девяти, а число моделей — до трехсот шестидесяти шести. Среди ушедших марок, которых в ближайшее время опять в России ждать не приходится: ZAZ, Bogdan, TagAZ, Dodge, Luxgen. Остатки распадаются у Opel, Chevrolet, Seat и Alfa Romeo. Другие автомобильные бренды в целях оптимизации перестали возить модели, пользующиеся низкой популярностью.
В частности, речь идет о Suzuki, который перестал возить в Россию Kizashi, а Mazda — Mazda 2 и Mazda 5. У Renault почти нет продаж по Latitude, Scenic и Clio. А Honda и вовсе перешла на работу по предзаказу.
В условиях кризиса производители делают акцент не на разнообразие ассортимента, а на свои самые популярные модели в России. В результате, пятнадцать самых продаваемых моделей закрывают пятьдесят процентов отечественного авторынка, а остальные триста пятьдесят моделей (!) претендуют на остальную половину рынка.