Европейские специалисты из центра "Транспорт и окружающая среда" обнародовали антирейтинг автопроизводителей, подающих ложную информацию о выбросах своих автомобилей.
В связи с дизельным скандалом эксперты и экологи стали внимательнее присматриваться к автопроизводителям и результатам испытаний их автомобилей. Согласно очередному отчету, крупные компании, производящие автомобили, в среднем занижают реальные экологические показатели на сорок процентов. И эта цифра растет год от года.
Например, еще в 2001 году разница между реальными показателями и официальными составляла восемь процентов. Лидером среди практикующих фальсификацию стал концерн Mercedes-Benz. Оказалось, что машины производителя на деле тратят в полтора раза больше бензина, чем написано в спецификациях. Не отстают BMW и Peugeot, чьи расхождение с настоящими цифрами составляет пятьдесят процентов.
На сорок процентов больше официально заявленного объема топлива тратят и автомобили компании Renault и Volkswagen. А вот у Toyota всего десять процентов неправды.
Специалисты организации "Транспорт и окружающая среда" говорят о существовании нескольких способов, которыми компании обманывают регуляторов во всех странах. В первую очередь, это, ставшие известными, благодаря дизельного скандалу, программы, которые контролируют данные по выхлопам. Кроме того, иногда производители специально оснащают машину множеством энергоемкой техники, типа климат-контроля, которые на период испытаний не включаются.
Средний европеец платит за такое мошенничество четыреста пятьдесят евро ежегодно. Как правило, это цена за «лишний» бензин.