Эксперты все чаще говорят о том, что технологии автономного вождения станет основной уже через двадцать лет. Прогнозы показывают, что к 2040 году основная часть автопарка на планете будет занята автономными автомобилями.
В настоящее время все ведущие автомобильные компании мира разрабатывают свои варианты беспилотных транспортных средств. Не отстают в разработках и такие IT-гиганты Google и Apple.
Специалисты говорят, что уже к 2025 году объем рынка автономного вождения вырастит до сорока двух миллиардов долларов.
А сами беспилотники займут уже двенадцать процентов рынка. В численном эквиваленте — это четырнадцать миллионов единиц. Шестьсот тысяч из числа которых будут полностью самостоятельно передвигаться по дорогам.
Другие эксперты говорят о доле в двадцать процентов, которую беспилотники займут уже через десять лет. В то же время речь идет о том, что на дорогах будут ездить, как полностью автономные машины, так и полуавтоматы. Число смертности на дорогах, согласно такому прогнозу, упадет на семьдесят процентов.
Что касается настоящего, то уже сейчас многие автогиганты говорят о снижении числа травм у водителей и пассажиров после внедрения систем автоматического экстренного торможения.
В ближайшее время на дорогах мира появятся машины с такими системами, как: система обмена данными между машинами (vehicle-to-vehicle, V2V), между ТС и объектами инфраструктуры (V2I). Позже будут внедрены системы, пока из области научной фантастики, которые усиливают интеграцию между автомобилем и пешеходом (V2P) и автомобилем и комплексной информационной средой (V2X). В результате водитель просто будет не нужен. Одно из главных препятствий на пути с разработке подобных систем является законодательство.
Напомним, в 1968 году была принята знаменитая Венская конвенция о дорожном движении, которая говорит о том, что водитель обязан контролировать автомобиль. И хотя многие страны вводят частичное разрешение на эксплуатацию беспилотников (как в ряде американских штатов) или только задумываются в подобном разрешении (как в странах ЕС), основная масса стран против полноценного использования беспилотников на дорогах общего пользования.