Самый большой тариф на проезд по платному шоссе в нашей стране составляет двадцать пять рублей. Выяснилось, что это гораздо выше, чем в развитых европейских странах. Ряд трасс в России предлагает расценки, которые во-первых, выше аналогичных в странах ЕС, а во-вторых, отечественные самые дорогие трассы еще и по протяженности короче, чем более дешевые и качественные в Европе. Самая большая сеть трасс, за проезд с которых взимают плату, находится на территории Франции. Общая ее протяженность составляет девять тысяч километров. Легковой автомобиль в пересчете на российские рубли может проехать по ней, заплатив от 3,8 до 7,57 рубля за километр пути.
Аналогичный диапазон цен действует и на итальянских дорогах. За проезд по одному из самых длинных маршрутов из Болоньи в Таранто в семьсот восемьдесят километров, необходимо будет заплатить почти четыре тысячи рублей, в среднем по пять рублей за километр. Средняя стоимость пройденного километра в ЕС колеблется в диапазоне от восьми до двенадцати рублей.
Похожая ситуация в Белоруссии. Там, чтобы проехать шестьсот десять километров трассы М-1, которая идет от Бреста до российской границы, водителю легковой машины нежно заплатить три рубля за километр. Однако там также действует правило, согласно которому, машины, зарегистрированные в странах, членах Таможенного союза, имеют возможность проезжать бесплатно.
А теперь, что у нас с платными дорогами? Самой дорогой платной трассой в России является М-11. Доехать по ней от столицы до до Солнечногорска можно за двенадцать рублей за километр, а вот до аэропорта «Шереметьево» — все двадцать пять рублей за километр. А если хотите проехать по участку трассы М-1, то это будет стоить семнадцать рублей за километр. На других платных участках проезд колеблется в диапазоне от 1,4 до 9,4 рубля за километр. Самые низкие тарифы на участках, которые относятся к «Автодору». В основном они расположены на трассе М-4 «Дон».