» » » Отмена транспортного налога: реакция заинтересованных сторон

Отмена транспортного налога: реакция заинтересованных сторон

Отмена транспортного налога: реакция заинтересованных сторон
606
0
Информация

Отмена транспортного налога: реакция заинтересованных сторонОтмена транспортного налога: реакция заинтересованных сторонВ рамках пресс-конференции с журналистами, которая прошла на прошлой неделе, президенту был задан вопрос о дальнобойщиков. Путин предложил упразднить транспортный налог для фур, если они уже платят за проезд.

Ранее аналогичное решение уже предлагалось, однако губернаторы были против. Так как деньги с этого сбора идут в региональные бюджеты. Напомним, что 17 декабря, Путин предложил проверить прозрачность финансовых потоков системы «Платон», а также отменить транспортный налог исключительно для тяжелых грузовиков. Он также высказался о том, что правительство рассмотрит этот вопрос уже в начале следующего года.

Специалисты уже заявили, что президент следует своей старой стратегии, он не уступает давлению бастующих дальнобойщиков, а пытается оптимизировать ситуацию. То есть ждать полной отмены «Платона» не стоит. То есть, отмена транспортного налога, при продолжении действия платы за проезд, это компромисс, а не уступка.

Напомним, что среди требований дальнобойщиков — это полная отмена платы за проезд. Акции начались еще одиннадцатого ноября, за четыре дня до начала работы «Платона», и и прошли в двадцати четырех регионах. В Подмосковье было сформировано два основных лагеря, которые собирались провести всероссийскую акцию протеста и перекрыть МКАД тридцатого ноября. Но позже выяснилось, что они не смогли договориться и один из лагерей пытался перекрыть МКАД.

Их даже не совсем спланированные действия, отсутствие одного лидера и четкой позиции дали свои результаты. Пятнадцатого декабря президентом был подписан указ, который многократно снижает размеры штрафов.

Что касается транспортного налога, то он появился в нашей стране еще в 2003 году. Согласно Бюджетному кодексу, все поступления от него идут в местные бюджеты. Самая большая сумма от этого сбора в структуре региональных бюджетов в МО, Владимире, Волгограде и Новгороде. А именно большегрузы больше других вносят в бюджет за счет транспортного налога в Калининграде, Смоленске и Магадане.

Эксперты уже высказались и по поводу отмены этого вида сбора. По их мнению, это приведет к сокращению региональных бюджетов, то есть или регионам будет сложнее выполнять свои обязательства, или правительству придется увеличить федеральные дотации регионам.

В свою очередь, губернаторы уже призадумались, откуда брать теперь деньги. Они же говорят о том, что основные транспортные потоки большегрузов, после введения платного проезда, стали переходить на региональные дороги. Последние ремонтируются и строятся за счет местных бюджетов, кроме того, они не рассчитаны для постоянный потоков тяжелых фур и разрушаются быстрее. В некоторых областях подумывают о введении платы за проезд именно по региональным дорогам.

Другой вариант решения намечающейся дыры в региональных бюджетах — это повышение акцизов на топливо. Эти акцизы также полностью идут в местные бюджеты.

В свою очередь, высказали и транспортники, которых опросили сразу после заявления президента. По их мнению, транспортного налога — это хорошо, но мало. Крупные транспортные компании считают, что транспортный налог надо было отменить еще когда были введены акцизы на топливо.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: