Падение авторынка и его последствия
В первую очередь, он стал самым кризисным за всю историю новой России. Такого падения автомобильного рынка ранее не наблюдалось, даже в 2009 году. Напомним, что продажи отдельных автомарок сократились на восемьдесят процентов.
Многие автодилеры, особенно в регионах, закрылись, перед этим распродав остатки себе в убыток.
Из-за ослабления рубля, автопроизводители пытаются привлечь обедневшего покупателя низкими ценами, в результате в России сейчас большинство автомобилей иностранных автомарок стоят в разы дешевле, чем в США и странах Европы. Для сравнения Skoda Superb в Германии можно купить от от 24 890 евро (1 998 667 рублей по курсу на 4 января). А в России эту же модель просят 1 184 000 рублей (14 744 евро!).
На фоне кризиса также в прошлом году произошел новый прецедент: американская компания General Motors решила уйти с нашего рынка. За прошедшие месяцы, она быстро распродала остатки, расторгла договора с автодилерами, законсервировала свое производство, сократила свыше тысячи сотрудников. На рынке остались только премиум бренды производителя. Однако теперь уже стало ясно, что американцы не просчитали все последствия своего решения. Завод, расположенный в Питере, продавать они не собираются, хотя покупатели уже нашлись. А также ходят слухи, о том, что планируется создать новый бюджетный автобренд под которым американская компания будет продавать в России свои машины, собранные в странах СНГ.
Другие крупные производители на аналогичный шаг не решились, однако значительно сократили представленные линейки, а некоторые полностью перешли на новый способ работы: все автомобили теперь привозятся в страну по предзаказу. То есть прийти и просто купить «живую» машину той же Honda теперь нельзя будет. Только получив предоплату, дилеры закупают машину в стране производителя и сами привозят ее в Россию.
Поднимаемся с колен: отечественные новинки 2015
В то же время отечественные автопроизводителя, несмотря на сложную в стране ситуацию, продолжают работать и выпускать новые модели. Так ГАЗ в прошлом году начал выпуск нового поколения грузовика «Урал-Next», также были представлены несколько версиий «ГАЗели- Next» и «ГАЗона», запущена сборка нового поколения автобусов «ПАЗ». Последний называется «Вектор-Next».
Ну а "АвтоВАЗ" в ушедшем году выпустил сразу две новинки. По поводу запуска первой из них, Lada Vesta, была устроена необычная для производителя маркетинговая акция. Компания организовала ночную презентацию и продажи, при этом о стоимости новой машины стало известно всего за пару часов до начала самой презентации. Вторая новинка — это псевдокроссовер XRAY, который начали собирать в последних числах ушедшего года.
ПДД 2015: новые правила и новые штрафы
Особенно наполнится ушедший 2015 год автовладельцам своими изменениями в ПДД. Так, первого июля начала действовать уголовная ответственность за повторное пьяное вождение. За это нарушение теперь можно получить срок до двух лет, штрафные санкции от двухсот до трехсот тысяч рублей, а также до пятисот часов обязательных работ и до двух лет принудительных работ. Также с лета 2015 года все большее число мелких аварий стали оформляться водителями самостоятельно по европротоколу. Напомним, что самостоятельно оформить ДТП можно, если нет пострадавших, если водители договорились между собой и когда сумма ущерба не превышает пятидесяти тысяч.
Ну а жители столицы запомнят уходящий год благодаря борьбе против расширения зоны платной парковки. Напомним, что, начиная с декабря, оставить машину можно только на платном условии не только в центре города, но и в ряде спальных районов. Митинги, которые проводили москвичи, к сожалению, особого воздействия на Дептранс не оказали.
2015 в мировом масштабе: дизельный скандал и его последствия для всех нас
А вот главной новостью 2015 года стал дизельный скандал, разразившийся осенью. Напомним, выяснилось, что Volkswagen устанавливал на свои дизельные автомобили специальное ПО, которое во время тестов показывало процент вредных веществ в выхлопе ниже, чем это есть на самом деле. На этом фоне, на декабрьской конференции стран-членов ООН, по вопросу окружающей среды было принято новое соглашение, которое в том числе коснулось и «грязных» автомобилей. А ряд развитых стран принял решение к 2050 году полностью отказаться от автомобилей на бензине и дизеле.