» » » Все, что вы хотели узнать, но боялись спросить о ценах на авто в 2016 году

Все, что вы хотели узнать, но боялись спросить о ценах на авто в 2016 году

Все, что вы хотели узнать, но боялись спросить о ценах на авто в 2016 году
1 262
0
Информация

Все, что вы хотели узнать, но боялись спросить о ценах на авто в 2016 годуВсе, что вы хотели узнать, но боялись спросить о ценах на авто в 2016 году

Худший результат за последние шесть лет показал отечественный авторынок в ушедшем году. Продажи новых автомобилей упали до полутора миллиона штук в год из-за экономического кризиса и дешевого рубля. В результате российский авторынок достиг уровня 2002 года.

Столько же машин было продано в кризисный 2009, после чего продажи стабильно росли вплоть до 2015 года. Что касается 2016 года, то ни у импортеров, ни у автопроизводителей особых ожиданий на его счет нет.

Представители Ассоциации европейского бизнеса опубликовали статистику за одиннадцать месяцев ушедшего года, которая показала, что в россияне купили миллион четыреста пятьдесят тысяч новых машин.

Молчание иностранных производителей

Российские представительства иностранных производителей неохотно дают комментарии относительно прогнозов на новый 2016 год, все они со ссылкой на экономическую нестабильность, не раскрывают свои антикризисные планы. В том же АЕБ заявили, что любое высказывания главы российского представительства относительно стратегии компании может стать причиной недовольства в штаб-квартире. И это относится всех иностранных автопроизводителей, представленных в нашей стране.

Автомобильный рынок всегда был очень инертным и консервативным, специалисты которого всегда боятся говорить откровенно. В международных офисах всех крупнейших автокомпаний всегда отслеживаются все локальные публикации в той или иной стране. И если в генеральном офисе не нравятся высказывания одного из локальных офисов, то ему просто уменьшат финансирование.

Госпрограммы, как способ выжить

А эксперты говорят о том, что основной причиной для падения покупательского спроса в ушедшем году стал рост цен из-за девальвации российской валюты. Только господдержка и работа себе в убыток помогли автодилерам удержаться на плаву.

Напомним, что госпрограммы продали полмиллиона новых машин. И несмотря на обещание правительства продолжить из действие в новом году, многие участники рынка готовятся к обратной политике государства.

В то же время многие указывают на то, что государство помогало в первую очередь тем компаниям, у кого есть свои заводы на российской территории.

Политика сдерживания цен

Одновременно с этим отмечается, что импортеры и так устанавливают низкие цены на ввозимые в Россию машины. Это связано со слабым рублем. На российском рынке стоимость некоторых брендов в долларовом эквиваленте в два раза ниже, чем аналогичные модели на рынках в Европе и США.

И, по словам специалистов, чем серьезнее автомобильный бренд, тем больше возможностей, чтобы сдерживать цен. Крупные автомарки, для которых Россия является стратегическим рынком, готовы вкладываться и продолжать работать с минимальной маржой, главное не потерять долю на рынке. Это сразу же отражается на продажах.

И если бы не политика сдерживания цен, то машины бы дорожали в зависимости от роста доллара, а следовательно их цены увеличились бы в два раза, что сразу же обвалило рынок.

Перераспределение доли сегментов

Среди основным тенденций российского авторынка ушедшего года эксперты называют структурные колебания, которые происходят до сих пор из-за перераспределения долей между различными ценовыми сегментами. Спрос значительно сместился в сторону бюджетных моделей и тех автобрендов, кто собирает свои машины в России. Именно на последние марки наблюдается самый устойчивы спрос.

Сегмент премиальных брендов единственный, кто не только не сократился, но и показал стабильный рост.

Основным способом противостоять валютным колебаниям и нестабильному спросу большинство специалистов называют локализацию производства.

А что у автодилеров?

Пострадали и автодилеры всех масштабов. Россияне стали экономить не только на самой машине, но и на ее обслуживании. Кроме того, уход General Motors заставил множество дилерских салонов пересмотреть портфели представляемых брендов.

Также многие автобренды говорили, что еще год назад о планах по сокращению своих дилерских сетей или переход на новые формы работы. Это также сыграло свою роль, на рынке автодилеров наблюдается сокращение на десять процентов.

Ожидаемо выигрывают и остаются крупные дилерские сети, которые представляют успешные автобренды. Никому не хочется продавать машины производителей, у которых продажи упали на восемьдесят процентов.

Неутешительные прогнозы на 2016 год

Специалисты говорят, о том, что несмотря на все ухищрения импортеров и дилеров, повышать цены рано или поздно все равно придется. Бесконечно торговать себе в убыток невозможно. Рост цен коснется всех автомобильных марок без исключения. Другой вопрос, в каком темпе российские представительства будут поднимать цены.

Если сразу переписать ценники, то спрос быстро упадет и завоеванная ранее доля на рынке будет потеряна, если не поднимать совсем, то прибыль будет стремиться к нулю. Среди всех производителей, именно корейские компании продолжают активно наращивать долю на рынке, цены на корейские машины самые низкие. А вот «АвтоВАЗ» все-таки выбирает доходность и предлагает реальные цены на свои новинки. Например, Lada Vesta продается от 570 тысяч рублей, и уже сразу же теряет определенное число потенциальных покупателей, которые ориентированы на более низкие цены.

В то же время, специалисты сходятся во мнении, что для компаний с производством в России, в том числе и отечественных, важно сохранить долю на рынке, чтобы загрузить мощности своих производств, а также не потерять налаженные каналы сбыта.

«Автостат» приводит статистику декабря 2015 года, где указывает, что свыше половины автобрендов в России уже переписали свои прайс листы. В агентстве ожидают продолжения этого процесса.

На скидки и маркетинговые акции также не стоит надеется, так как основное число скидок предоставлялось для того, чтобы поскорее распродать складские остатки. Однако за год компании научились работать в ситуации экономического кризиса. В результате, затоваренности не наблюдается, а следовательно аттракционов невиданной щедрости ждать не приходится.

И если еще весной 2015 года многие надеялись на быстрое преодолении кризиса, то теперь все игроки понимают, что текущая ситуация всерьез и надолго. По самым негативным прогнозам, ежемесячные продажи могут сократиться до пятидесяти тысяч штук. Для этого есть сразу несколько причин:

  • сезонный спад продаж, традиционный для первых месяцев нового года;
  • отсутствие программ господдержки;
  • потребительский пессимизм;
  • отсутствие покупателей, которые приезжают из стран таможенного союза.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: