В прошлом году у основной массы российских автобрендов резко упали продажи на зарубежных рынках. Например, у "АвтоВАЗа" в странах СНГ продажи сократились на пятьдесят восемь процентов. Там было куплено всего девятнадцать тысяч автомобилей. А вот поставки машин на рынки дальнего зарубежья выросли в два раза.
Экспортные продажи "GM-АвтоВАЗа" в 2015 году сократились на сорок процентов до двух с половиной тысяч рублей. Зарубежные продажи УАЗа упали на двадцать четыре процента и составили четыре тысячи штук.
В "GM-АвтоВАЗе" такое падение объясняют сокращением спроса в Казахстане и Азербайджане, покупательская активность снизилась из-за ослабления национальных валют. Свою роль сыграли и частные перекупщики. Пользуясь слабыми позициями рубля, они закупали автомобили в России и перепродавали их в своих странах. Прекратился экспорт автомобилей российского производства на Украину. В целом экспорт автомобилей упал на двадцать три процента.
Напомним, в этом году государство планирует поддержать экспорт новых машин. На это будет выделено три миллиарда рублей. Всего на автопром в 2016 году собираются потратить около пятидесяти шести миллиардов рублей.