Специалисты компании PwC составили свой прогноз относительно развития авторынка в России. Они предполагают, что в 2016 году продажи просядут на четырнадцать процентов.
В количественном эквиваленте — это миллион сто тысяч проданных новых автомобилей. Такой сценарий возможен, если нефть будет продаваться по сорок долларов за баррель, а программы господдержки будут работать, как обещало правительство. При более оптимистичном развитии событий, нефть вырастит до сорока трех долларов за баррель, рынок сократиться на десять процентов, а россияне купят миллион сто пятьдесят тысяч ТС.
Напомним, что в 2014 году в России на учет были поставлены два миллиона триста сорок тысяч автомобилей, а в 2015 году — миллион двести восемьдесят тысяч штук. Если исходить из этих данных, то падение спроса составило сорок пять процентов. В свою очередь, АЕБ предлагает другие цифры: два с половиной миллиона проданных машин в 2014 году и миллион шестьсот тысяч автомобилей в 2015 году. Соответственно, рынок упал на тридцать шесть процентов.
Традиционно, разница между зарегистрированными и проданными автомобилями составляет около двухсот тысяч штук. В основном это машины, которые приобретали иностранцы.
В то же время, из-за роста цен и сокращения реальных доходов населения, спрос смещается в сторону премиум-сегмента. В доле бюджетных автомобилей все больше свои позиции укрепляют отечественные бренды. Однако такая тенденция наметилась не из-за конкурентных преимуществ последних, а из-за поддержки государства.
То есть, в конце весны 2015 года, когда были запущенны программы господдержки и рубль относительно стабилизировался, продажи российских автобрендов перестали падать. А вот, когда государственные деньги закончились, а рубль стал слабее, объем продаж также упали. Это произошло осенью прошлого года.
По итогам прошлого года, в России было поставлено на учет двести шестьдесят тысяч автомобилей Lada и UAZ, это на тридцать семь процентов меньше, чем в 2014 году.
Что касается иномарок российской сборки, то они потеряли уже сорок пять процентов рынка, а новые импортне автомобили - пятьдесят два процента. В то же время, на фоне подорожания новых автомобилей, повысился интерес к поддержанным авто. Впервые за несколько лет обороты вторичного рынка превысили продажи рынка новых ТС. И если на покупку новых машин россияне в прошлом году потратили миллиард пятьсот миллионов рублей, то на покупку поддержанных — миллиард восемьсот миллионов рублей.
Специалисты вторичного рынка отмечают, что спрос возрастает после очередного падения рубля. Популярностью здесь пользуются машины старше десяти лет с пробегом от пятидесяти до ста тысяч километров в ценовом сегменте до трехсот тысяч рублей. Это объясняется подавляющей старостью российского автопарка, а также желанием сэкономить.
Для сравнения, рынке новых авто с учетом последних подорожаний, автомобилей до трехсот тысяч рублей просто нет. Полное восстановление авторынка в РФ ожидается ближе к 2022 году, и только при условии плавного роста стоимости нефти в ближайшие годы.