» » » Решение принято: президента АвтоВАЗа уволят

Решение принято: президента АвтоВАЗа уволят

Решение принято: президента АвтоВАЗа уволят
1 957
0
Информация

Решение принято: президента АвтоВАЗа уволятРешение принято: президента АвтоВАЗа уволят

В начале этой недели стало окончательно известно решение относительно досрочного увольнения Бу Андерссон — президента компании «АвтоВАЗ».

Такое решение было принято на очередном собрании акционеров, который выразили ранее выражали недовольство результатами работы Андерссона. Напомним, Андрессон - бывший военный, был вторым лицом концерна General Motors, а уйдя на пенсию, возглавил российскую «Группу ГАЗ», откуда его пригласили руководить "АвтоВАЗом".

В трудового договоре перед «дядюшкой Бу» были поставлены ряд конкретных показателей, которых компания должна достичь к 2016 году. Среди них: рост доли на авторынке России до двадцати процентов, переход на безубыточный уровень при операционной рентабельности в шесть процентов.

Бу получил разрешение акционеров на жесткие реформы и начал работу по ряду ключевых направлений. Он сократил издержки компании, повысил качества продукции и расширил линейку моделей. Отдельно стоит упомянуть о его политики относительно чистоты в заводских туалетах, раздевалках и столовых. Сам рабочий процесс был настроен таким образом, что все указанные сроки не переносились. В результате, все заявленные новинки выходили точно в оговоренные даты без переносов и задержек. Специалисты критикуют Андерссона за слишком «ранние» новинки, кому нужны дорогие Lada в пик кризиса. Однако Бу парирует все нападки, делая акцент на тот факт, что новые автомобили анонсировались давно, но дальше слов не шло.

Правда, компания понесла большие убытки, выпустив XRAY, который на семьдесят восемь процентов производится из иностранных комплектующих. В результате получается, что на каждом из сорока тысяч ежегодо выускаемых автомобилей, компания зарабатывает не больше двадцати пяти ытсяч рублей.

Недавно стало известно, что количество выпускаемых в год новых кроссоверов сократили до двадцати тысяч штук, и на фоне дорожающего доллара, производитель получает все больше убытков. С Vesta ситуация не проще. Было решено собирать эту модель в Ижевске, чтобы дозагрузить завод. Но компоненты для нее везутся из Тольятти, а это шестьсот километров. Расходы на логистику и низкий процент локализации - и компания получила вторую убыточную модель.

Общий итог выглядит следующим образом: на каждом собранном автомобиле "АвтоВАЗ" теряет двенадцать тысяч рублей. А согласно отчетам аудиторов, по результатам прошлого года компания вышла с убытком почти в шесть миллиардов рублей. При этом чистый убыток — почти семьдесят четыре миллиарда рублей.

Есть и другая причина, по которой Андерссона решили раньше времени отправить в отставку. Не секрет, что население Тольятти в основном занято на заводе. А Андрессон, сокращая издержки производства, уволил несколько тысяч человек. Если на 1 января 2014 года на предприятии были трудоустроены пятьдесят семь тысяч рабочих, то к 2020 году планировалось оставить тридцать тысяч сотрудников. С точки зрения видения бизнеса — это оправданный шаг, по аналогичной системе спасался японский Nissan и отечественный ГАЗ.

Однако президент «АвтоВАЗа» не принял в расчет, что моногород полностью зависит от деятельности предприятия. В результате, после увольнения двенадцати тысяч сотрудников, уровень напряженности в городе вырос. Но и тех, кто остался работать, не слишком то довольны сложившейся ситуацией.

Дело в том, что с середины прошлого месяца на производстве введена четырёхдневная рабочая неделя, доходы сотрудников упали на двадцать процентов. Действует и система сокращения по согласованию сторон, уходящему сотруднику выплачивает от  пяти до семи окладов.

В то же время, не стоит забывать, что на момент подписывания трудового договора, доллар был в два раза дешевле, авторынок показывал небольшой, но стабильный рост, в отношении России не было никаких санкций и так далее. Правительство на поддержку автопрома выделило пятьдесят миллиардов рублей, а банки — новые кредиты.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии