» » » История автомобильных отзывов в России: кого наказали

История автомобильных отзывов в России: кого наказали

История автомобильных отзывов в России: кого наказали
700
0
Информация

История автомобильных отзывов в России: кого наказалиИстория автомобильных отзывов в России: кого наказалиВ США уже полгода идут разбирательства по поводу так называемого дизельного скандала. А в России массовый отзыв автомобилей VW был объявлен в конце прошлого месяца. А как вообще у нас обстоят дела с отзывными кампаниями, на что обращает внимание регулятор рынка, какие меры он принимает?

Регулятором авторынка в России является «Росстандарт», ведь именно эта организация уполномочена публиковать отчеты об отзывах автомобилей.

В 2014 году летом сто шестнадцать автомобилей отозвала американская компания General Motors. Под акцию попали Chevrolet Camaro 2013-2014 модельного года. Причиной для отзыва было названо превышение уровеня внутреннего шума, что могло негативным образом повлиять на самочувствии и состоянии здоровья водителя и пассажиров.

В июле этого же года general Motors отозвала в России еще двадцать один автомобиль Chevrolet Spark M300 2014 модельного года из-за вероятности некорректной сборки клеммового соединения промежуточного вала и рулевой рейки, что могло привести отказу рулевого управления.

В этом же году компания Toyota объявила об отзыве на российской территории Prius из-за вероятности возрастания тепловой нагрузки на отдельные транзисторы интеллектуального силового модуля инвертора, что может стать причиной перегрева и деформации транзисторов. Под сервис попали восемьсот семь автомобилей 2009-2014 годов выпуска.

Также японцы отозвали в тот год Land Cruiser Prado 150 и Hiace из-за возможности возникновения коррозии в двигателе. Почти триста автомобилей с вероятностью этого дефекта были приглашены в сервис. А третья отзывная кампания японского производителя в июле 2014 году коснулась около пяти тысяч автомобилей Corolla и Verso. Причиной стала гайка крепления рулевого колеса, которая могла быть затянута с недостаточным моментом.

В 2014 году японцы отзывали кроссовер почти полторы тысячи Venza и почти столько же автомобилей Lexus GS. Chevrolet в ото же год отличился и курьезным отзывом, в ходе которого в сервис приглашались восемьсот автомобилей Chevrolet Aveo. У этих автомобилей отклонения при сборке могли привести к повреждениям на табличке изготовителя и стиранию чернил при механическом воздействии. В сервисах таблички меняли бесплатно.

Осенью того же года отызвался Cadillac из-за возможного отказа мотора стеклоочистителя в случае низкой зарядки аккумулятора. Тридцать два автомобиля были отозваны тогда для «замены системы стеклоочистителя на модифицированную. А во второй раз в тот же период Cadillac отзывал сто пятьдесят пять машин из-за «вероятности того, что швы опорного кронштейна рамы одного или обоих передних сидений были не полностью проварены».

В прошлом 2015 году количество отзывных кампаний в России выросло в сравнении с предыдущим годом. Расширился и список компаний, которые их организовывали.

В июле 2015 компания Volvo объявила о тройном отзыве. В первую кампанию попали восемьсот автомобилей Volvo S80, V70, S60, XC70, V60 и XC60, у которых заменили натяжители ремня. Во второй отзыв попали шесть автомобилей XC70, S60, V70, XC60, V60, и S80 2011 – 2015 г.в. с системой «Start-Stop», которым обновили прошивку. А в третьем отзыве участвовали семьдесят девять Volvo V40CC, у которых были заменены левые задние габаритные фонари.

Много отзывали в прошлом году Toyota и Mazda. У Toyota это были двадцать три автомобиля Toyota Alphard, свыше тысячи автомобилей Lexus NX 200 и пятьсот Lexus NX 200t, всем им заменили актуаторы ABS.

Так же в 2015 году выяснилось, что не только иностранные производители забояться о своих потребителях, но и российские, например, УАЗ. Компания отозвала свыше четырех тысяч экземпляров УАЗ Патриот из-за неправильно установленых тормозных шлангов.

В августе 2015 Mitsubishi отозвал почти двадцать тысяч Mitsubishi Lancer и Outlander XL из-за вероятности самопроизвольного выключения фар головного света и/или заднего стеклоочистителя и некорректной работы блока управления бортовой электроникой». Subaru отозвал осенью почти пять тысяч своих Subaru Impreza, WRX и WRX STI из-за подушек безопасности от Takata.

Лидером по числу отзывов в России в прошлом году стала General Motors. В сервисы были приглашены почти одиннадцать тысяч экземпляров Opel Mokka из-за проблемы с пассивной безопасностью.

В тот же год компания отозвала еще семьдесят тысяч Chevrolet Aveo из-за вероятности повреждения шлангов гидроусилителя при низкой температуре. Интересный отзыв инициировала американская компания в ноябре прошлого года. Сначала она объявила об отзыве девяти тысяч автомобилей из-за неисправности регулятора сиденья водителя, а потом скорректировала количество отзываемых автомобилей до пятисот штук!

Отличился и Volkswagen. В ноябре он отозвал две тысячи машин Volkswagen Jetta, Beetle и Golf из-за вероятности разрушения шкива регулятора фаз ГРМ. А позже еще пять тысяч Volkswagen Touareg были отправлены в сервис из-за вероятности разгерметизации трубки трансмиссионной жидкости. Семьсот автомобилей от Bentley были отозваны в этот же период из-за некорректной сборки. Шесть тысяч своих внедорожников в декабре отозвал Jeep по причине того, что внутреннее реле топливного насоса может работать с перебоями и неожиданно отказать.

Новичком в отзывах в России стал премиум-бренд Porsche. Компания отправила в сервисы три тысячи кроссоверов Macan из-за проблем с гермитичностью топливопровода.

Ну и закрыл год Volkswagen, отозвав две тысячи Volkswagen Caddy, у которых были проблемы с дистанционным управлением.

Из всего этого следует логичный вопрос: а российский регулятор принимает какие-либо меры в отношении провинившихся автопроизводителей, как это делается в США и странах ЕС? И ответ здесь будет… отрицательным.

В Ростандарте заявили, что у ведомства нет подобных полномочий. Ведомство ведет мягкую политику, наладив коммуникационные связи со всеми производителями, и все вопросы стараются решать в дипломатичной манере.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: