» » » Запрет двигателей внутреннего сгорания: все за и против

Запрет двигателей внутреннего сгорания: все за и против

Запрет двигателей внутреннего сгорания: все за и против
466
0
Информация

 Запрет двигателей внутреннего сгорания: все за и противНа последней всемирной конференции стран ООН ,посвященной вопросам мировой экологии обсуждался вопрос использования двигателей внутреннего сгорания. В результате этой встречи ряд стран подписали соглашение, по которому в 2050 году многие из них откажутся от продажи бензиновых и дизельных автомобилей.

В список стран, выступающих против дальнейшего использования двигателей внутреннего сгорания, попали Великобритания, Германия, Нидерланды и Норвегия, и ряд американских штатов. Итак, дата смерти поршневому двигателю внутреннего сгорания, который верой и правдой служит  вторую сотню лет, объявлена. Альтернативой уже назвали электромобили. Однако вокруг них до сих пор витает множество мифов.

А эксперты задаются вопросом, сможет ли человечество на данном этапе развития полностью пересесть на электромобили?

А хватит ли электричества?

Ученые уже говорят о том, что новые генерирующие мощности не нужны. В США независимые организации уже подсчитали, что если все двести пятьдесят миллионов автомобилей местного автопарка перевести на электроэнергию, то ночью семьдесят девять процентов из них смогут подзарядиться.

Сделать они смогут в период ночного спада нагрузки. Но что же днем? В дневное время спад энергопотребления также наблюдается и его хватит на те же семьдесят девять процентов легковых электромобилей. Но это при условии зарядки в определенные часы. Решить этот вопрос можно, используя специальное мобильное приложение, которое указывает, когда пришло время для заправки.

Но это в США, в странах ЕС другая ситуация. Например, в ряде стран, которые развивают альтернативную энергетику (в первую очередь, это скандинавские страны) проблемой становится не недостаток, а переизбыток генерации. То есть перевести на электротягу основную часть транспортных средств в Европе можно уже сейчас.

В целом по миру, благодаря энергосберегающим технологиям, потребление электричества постоянно сокращается. В свою очередь, мощности остаются. Именно за счет этих «свободных киловатт» и будут заряжать электромобили.

Долгая зарядка

Продолжая тему зарядки, нельзя не отметить, что в большинстве своем электромобили заряжаются очень долго. Тот же Nissan Leaf полностью заряжается в зависимости от силы тока за период от четырех до восьми часов в режиме «медленной зарядки».

В режиме «быстрая зарядка» от специальной станции аккумулятор заряжается на восемьдесят процентов за полчаса.

В ближайшей перспективе производители сократят это время до пятнадцати минут. То есть продолжительность «заправки» зависит от уровня развития  инфраструктуры. Именно поэтому количество зарядных станций по всему миру за четыре года выросло со ста пятидесяти станций до почти дестяи тысяч.

Электричество — «грязный» источник энергии

Шестьдесят процентов всей добываемой электроэнергии вырабатывается на тепловых электростанциях. То есть для получения чистого источника топлива необходимо сжигать «грязные» уголь, нефть или газ. Но сторонники электромобилей и здесь нашли аргументы за. Они убеждены, что при полном переводе всех видов транспорта на электротягу, воздух в городах станет намного чище. А загрязнение окружающей среды будет иметь узко локальный характер.

Кроме того, даже самые старые ТЭЦ выбрасывают углекислого газа (в пересчёте на километр пробега) в разы меньше, чем ДВС. Среди весомых аргументов и тот факт, что на деле километр пробега электромобиля в три раза дешевле, чем у автомобиля с ДВС. Недолговечность литий-ионных аккумуляторов

В большинстве стран мира цены на электричество зависят напрямую от времени суток. Поэтому логичнее закупать энергию ночью, а использовать ее днём. А для накопления энергии можно использовать подсевшие аккумуляторы. Nissan совместно с Eaton в ближайшее время выпустит продукт под названием «Vehicle-to-Grid», который представляет собой буферные станции продлевающие срок службы батарей до двадцати пяти лет.

Если эта технология себя оправдает, то десять лет аккумулятор проработает на электромобиле, а потом еще сможет работать буфером.

Высокая стоимость электромобилей

Если по цене за пройденный километр выигрывает электромобиль, то по общей стоимости транспортного средства пока что обычный автомобиль с ДВС впереди. Для сравнения, два хэтчбэка от Nissan: стоимость электрического Leaf двадцать три тысячи евро, а за бензиновый Pulsar просят восемнадцать тысяч евро.

Многие страны компенсируют правительственными субсидиями такую разнице в стоимости. Власти Франции предлагаю сдать дизельный автомобиль старше четырнадцати лет и получить десять тысяч евро на покупку электромобиля.

Однако эксперты уже предрекают удорожание бензиновых и дизельных маши из-за ужесточения в ЕС экологических норм.

Грузовики не станут электрическими

Вот уж точно, кого минует электрическая доля, так это магистральные тягачи. Электрический автопоезд в цене будет не дешевле двухсот ытсяч евро, что дороже привычного дизельного, а запас хода у него при текущих технологиях составит не больше ста километров.

Однако инженеры уже рассматривают различные варианты троллейвозов — грузовиков, оснащённых пантографами. Такая фура сможет, как троллейбус, питаться от протянутых проводов.

Электромобили бояться холода и больших расстояний

В среднем девяносто процентов водителей во всем мире проезжают каждый день не более девяноста километров. Однако у электромобилей при текущих технологиях с ростом скорости значительно падает КПД. Инженеры уже разрабатывают технологии для повышения ёмкость батарей. В то же время расширения станций быстрой зарядки делают небольшой запах хода не актуальным.

Про низкие температуры стоит упомянуть отдельно. Дело в том, что опять же современные технологии позволяют передвигаться на электромобиля максимум при минус тридцати градусах по Цельсию. В то же время, не стоит забывать, что на отопление салона будет уходить в среднем 5-6 кВт·ч, что резко сокращает «дальнобойность» автомобиля.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: