» » » Илон Маск толкает автомобильных гигантов к судьбе Nokia

Илон Маск толкает автомобильных гигантов к судьбе Nokia

Илон Маск толкает автомобильных гигантов к судьбе Nokia
977
0
Информация

Tesla в 2016 году откроет в России пять первых заправокTesla в 2016 году откроет в России пять первых заправок

Журнал Quartz опубликовал статью, в которой заявляет, что компания Илона Маска Tesla станет для других автопроизводителей тем же, чем стал Apple для Nokia.

Автор обзора считает, что в случае если Илон Маск решил проблемы с качеством и производством электромобилей, то «старые» участники авторынка могут готовится к судьбе Nokia. Напомним, финская компания потеряла свои лидерские позиции на рынке сотовых телефонов после появления iPhone.

Еще в начале 2007 году Nokia был самый большим и модным мобильным бренд в мире. Его лидерство на рынке портативных устройство считалось недосягаемым. Однако в июне того же года Стив Джобс показал первый iPhone и судьба Nokia изменилась навсегда.

Через семь лет Nokia, стоившей в первом десятилетии 21 века четверть триллиона долларов, пришлось пойти на унизительные условия сделки с компанией Microsoft и продать ей мобильное подразделение. Стоимость покупки оценили в семь миллиардов долларов.

И хотя компания Apple с тех пор не выпустила ни одного революционного продукта (к большой радости конкурентов), она продолжает оставаться лидером, а о былом величии Нокиа уже никто не помнит.

Аналогичной работой сейчас занимается Илон Маск, которого из-за умения привлекать внимание к своим продуктам часто сравнивают с Джобсом.

В конце прошлого месяца Tesla показала  долгожданную новинку Model 3, которая представляет собой первый дешевый электромобиль, стоимостью в тридцать пять тысяч долларов. За первую неделю после презентации свыше трехсот тысяч потенциальных покупателей внесли предоплату в тысячу долларов и заказали себе такую машину.

Специалисты сравнивают новинку от Tesla с презентацией первого iPhone. Многие эксперты отмечают, что если успех от нового электромобиля будет таким же, как и от смартфона Джобса, то другие автоопроизводители упустят огромные возможности из-за технической отсталости.

Объективно, есть одна важная область, в которой компания маска пока отстает — скорость. Для сравнения, электромобиль Chevy Bolt, производства General Motors, стоит те же тридцать пять тысяч долларов. Он способен приехать двести миль на одной зарядке. Купить его можно будет уже в конце этого года.

А новенькая Tesla поступит в производство только в 2017 году. И если в GM большие объемы производства — это норма, то для Tesla это пока еще проблема.

Многие скептики считают, что большой предзаказ Model 3 окажется для Tesla тяжким бременем. Другая проблема производителя в том, что Model 3 не основана на предыдущих моделях компании, то есть для нее необходимо создавать производственные линии с нуля. Аккумулятор для нее планируется собирать на пока еще недостроенной Гигафабрике.

Да и конкуренты не дремлют. Например, Nissan планирует производить второе поколение Leaf, который также может проехать двести миль на одном заряде. Его цена также варьируется в пределах тридцати пяти тысяч долларов. Его планируется вывести на рынке в 2017 году. У Toyota почти готов гибрид Prius Prime, а у BMW в продажу поступил электромобиль i3. К концу десятилетия подтянутся все крупнейшие автопроизводители.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии