» » » Таксистов научат говорить по-русски!

Таксистов научат говорить по-русски!

Таксистов научат говорить по-русски!
1 016
0
Информация

В Москве прошла масштабная проверка таксистовВ Москве прошла масштабная проверка таксистовСтоличная полиция проверила более 173 тыс. машин такси. 40% водителей — это иностранцы и выходцы из ближнего зарубежья, некоторые из них — бывшие уголовники, водят пьяными, без прав, грубо нарушают ПДД, возят с собой пистолеты и наркотики.

Чтобы сократить число нарушителей, НП "Гильдия автошкол" России и Межрегиональный профсоюз работников такси "Таксист" направили письмо в Минтранс, предложив ввести обязательный курс повышения квалификации для таксистов, в ходе которого водителей обучат русскому языку, навыкам социального общения и ориентированию в городе. Мэрия Москвы поддержала инициативу, предложив закрепить ее законодательно.

Комментарий Председателя правления НП «Гильдия автошкол» России Сергея Лобарева:
Вопрос о повышении квалификации профессиональных работников автопредприятий – один из самых острых, ведь от качества подготовки водителей такси зависят жизни тысяч наших граждан. К сожалению, имеющиеся образовательные программы в автошколах пока далеки от совершенства, и такого мнения придерживаются не только автопедагоги, но и профессиональные сообщества водителей. Объединение программ подготовки водителей-любителей и профессионалов привело не только к существенному удорожанию обучающего курса, но и поспособствовало снижению качества подготовки водителей. Любителям, считают автоэксперты, ни к чему изучать многостраничные технические параметры эксплуатации авто, а профессионалам, наоборот, нужно существенно расширить спектр изучаемых предметов.
Поскольку Министерство образования и Минтранс не спешат решать проблему несовершенства автошкольных программ, Профсоюз «Таксист» и эксперты НП «Гильдия автошкол» решили взяться за дело самостоятельно и разработали уникальные курсы повышения квалификации профессиональных водителей, нацеленные на расширение их знаний в таких сферах как: конфликтология, углубленное изучение требований ПДД, использование навигационных устройств в авто, защита прав потребителей, безопасное вождение и маневрирование, порядок действий при возникновении ДТП и даже изучение русского языка.

«Гильдия автошкол» организовала пилотный образовательный проект для профессиональных водителей уже в 4-х автошколах на базе холдинга «Центральная автошкола Москвы». Мы выяснили: из 10 пришедших на занятия водителей, как минимум трое - иностранцы, которые с трудом владеют русским языком и как следствие, не в состоянии понять пояснения преподавателей. Теперь же за счет включения в курс доп. образования предмета «Изучение русского языка» многие водители «из приезжих» предпочтут доплатить лишние 2 тысячи рублей и пройти обучение с максимальной для себя пользой (планируется стандартный обучающий курс для профессионалов рассчитанный на 16 часов обучения будет стоить 4500 руб.).

Только в этом году произошло 356 ДТП с участием водителей такси, в которых погибли 20 человек и более 400 были ранены. Постоянные жалобы, некомпетентность работников автотранспорта поступают и на горячую бесплатную линию Гильдии автошкол, и в юридические службы с различных регионов, и в профессиональные сообщества водителей такси. Эта тревожная ситуация стала еще одним поводом к запуску пилотного проекта курса повышения квалификации для водителей-профессионалов. Как поясняют эксперты виртуализация автохозяйств в настоящий момент привела к тому, что многие таксомоторные агрегаторы попросту не знают и ни разу не видели своих сотрудников. Соответственно не ведется и контроль за их деятельностью и качеством предоставляемых ими услуг.

В тоже время таксистов – лихачей тоже можно понять. Отсутствие адекватных правовых регуляторов на рынке такси приводит к ситуации постоянного нарушения трудовых прав водителей, а низкая оплата труда вынуждает таксистов работать буквально на износ и сутками, не досыпая и стараясь оказать услугу максимальному числу клиентов.

Нерасторопность чиновников уже привела к хаосу в сфере таксомоторн ых и автообразовательных услуг, и дальше сидеть сложа руки и не борясь за повышение качества подготовки водителей и защиту их трудовых прав просто невозможно.

Это, наверное, первый случай, когда «низы» не готовы жить по-старому и сами акцентируют внимание «верхов» на существующих проблемах.

Комментарий Председателя Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослава Щербинина:
Отрадно, что преподаватели автошкол оперативно откликнулись на призыв вместе решать вопрос повышения качества предоставляемых таксомоторных услуг. Педагоги не просто учли наши пожелания, но и разработали программы, с использованием новейших методов обучения. Такая отзывчивость коллег из автошкол безусловно заслуживает уважения и поддержки. Объединив усилия мы поняли, что для того, чтобы добиться результатов не нужно ждать, когда раскачаются чиновники — надо засучить рукава и работать, пробивая бюрократические препоны и делая своими руками все, что можно для спасения человеческих жизней на дороге.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии