Эксперты из консалтингового агентства BCG заявили, что российский авторынок находится в опасном состоянии из-за текущего кризиса. И следующим шагом будет закрытие сразу нескольких производств.
Свое дело делает и очень низкая покупательская способность. Напомним, несколько лет назад прогноз относительно развития российского авторынка говорит о четырех миллионах проданных в год автомобилях.
Такие показатели ожидались к 2020 году.
Прогноз при учете сегодняшней ситуации более осторожный — миллион девятьсот тысяч к 2020 году. Среди основных негативных факторов: дешевая нефть, слабая российская валюта и другие.
Другое западное аналитическое агентство дает чуть более оптимистичный прогноз: два миллиона двести тысяч проданных новых автомобилей в год к 2020 году.
Крупные игроки российского авторынка считают, что больше двух миллионов новых автомобилей в год россияне еще долго не будут приобретать.
Эксперты BCG также ожидают скорого закрытия части автопроизводств, работающих в России. Дело в том, что суммарная мощность всех предприятий оценивается в свыше трех миллионов автомобилей ежегодно. А из-за текущей ситуации, производства терпят крупные убытки. Конечно, часть из производимых в России автомобилей идет на экспорт, но этих объемов явно недостаточно, чтобы полностью загрузить мощности.
Ожидать, что экспорт существенно вырастит, также по мнению экспертов, не стоит. Скептически зарубежные специалисты относятся и к господдержке.
На продуктивную стимуляцию спроса необходимо выделять не менее сто пятидесяти миллиардов рублей ежегодно. А в этом году правительство направило только пятьдесят миллиардов рублей. В первую очередь, закроются производства тех зарубежных компаний, которые не имеют стратегических интересов в нашей стране, а также тех, кто только недавно запустил конвейер. В Минпромторге не согласились с подобными прогнозами. Чиновники настроены более оптимистично и ждут восстановление авторынка уже в ближайшее время.