» » » Почему у беспилотных автомобилей нет будущего

Почему у беспилотных автомобилей нет будущего

Почему у беспилотных автомобилей нет будущего
423
0
Информация

Новостные заголовки регулярно пестрят новыми событиями из сферы современного автопрома и развития беспилотных автомобилей. Машины научились самостоятельно тормозить, ездить по автобану и так далее. Однако можно ли действительно ожидать повсеместного распространения беспилотных автомобилей уже в ближайшие десять лет? Эксперты сомневаются.

Многие сравнивают их с 3D-телевизорами. Еще несколько лет назад ох преподносили, как новый этапа в развитии домашней техники, однако на деле большого распространения они так и не получили.

В результате, 3D-телевизоры уступили место другому тренду – очкам виртуальной реальности.

Многие эксперты ожидают, что беспилотные автомобили повторят путь 3D-телевизоров. Но речь идет именно о сегменте обычных потребителей, в других сферах беспилотникам найдется работа.

Современная ситуация

Сейчас почти все крупные автоконцерны занимаются развитием своих проектов в этой сфере. Например, гугломобили суммарно накатали довольно успешно за время тестов более миллиона километров в реальных условиях.

В Google оперативно реагируют не те немногочисленные дорожные аварии, которые случались с гуглмобилями за время тестов и обещают, что автомобиль будет учитывать предыдущие ошибки. Никаких сомнений в сосуществовании человека и автономного ТС на одной дороги уже давно ни у кого нет. В правительстве США заявили, что до конца текущего года будет завершена работа над нормативными документами, регламентирующими эксплуатацию автономных машин.

А вот в Ассоциации мировых автопроизводителей заявляют, что проведение автопилота на законодательном уровне форсировано. В то же время, в потребительском сегменте существует несколько вариантов автопилотов с различными возможностями. Если у одной компании автомобиль способен частично брать управление на себя почти на любых скоростях, то другие компании ограничиваются пробным режимом, автопилот одних компаний умеет менять полосы и перестраиваться, а у других способен только держать одну полосу движения.

Работа для робота

В то же время, есть множество отраслей, где автономные автомобили будут загружены под завязку:

  • пассажирские перевозки по фиксированным маршрутам, сначала на небольшие расстояния;
  • транспортировка грузов между разными производственными объектами;
  • военная отрасль;
  • частично автоматизированные таксопарки.

Другое дело, готовы ли рядовые граждане отказаться от самостоятельного управления автомобилем?

Сама идея автопилота противоречит всему развитию автопрома последних десятилетий. С каждым годом автомобили делаются все быстрее, комфортнее и безопаснее, однако если пересесть на автопилот, то от того же драйва придется отказаться. Эксперты заявляют, что в потребительском сегменте автопилот не станет массовым, пока не изменится само понятие автомобиля.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: