» » » Автопилот на завтра 

Автопилот на завтра 

Автопилот на завтра 
336
0
Информация

Директор Института экономики транспорта Михаил Блинкин поделился своим мнением о перспективах развития потребительских сегментах для автомобилей с автопилотом. В своей статье, опубликованной в газете «Известия», он пытается понять, каких потребительских сегментах автопилоты будут по-настоящему востребованы.

Нулевой сегмент — это система перевозок пассажиров. К нему относятся метро и любые футурологические идей в стиле Илона Маска. В этой сфере роботы-водители используются давно, к полному уходу биологических водителей препятствий нет. Существуют соответствующие инженерно-технические наработки, не мешает этому ни законодательство, ни рынок труда.

Сегмент № 1 включает в себя каршеринг. Этот сегмент сравнительно новый вариант городской мобильности, однако растет он огромными темпами в мегаполисах по всему миру. Именно этот сегмент больше других приближает мир к золотой идее экологов - car free city или город без автомобилей. При этом, понятно, что сразу личный автотранспорт из городов не исчезнет, а вот уровень автомобилизации населения может значительно упасть.

В то же время, часть нюансов работы каршеринга снижают его конкурентоспособность по сравнению с личным автотранспортом. А если во всех автомобилях услуги каршеринга будет установлен автопилот, то машину можно будет вызвать буквально «к ноге». В этом случае каршеринг победит такие сервисы-такси как Gett и Uber. 

Дело остается за юристами. Автомобили из сервиса каршеринга должны иметь право двигаться в режиме автопилота на ограниченное расстояние с небольшой скоростью.

Второй сегмент – тот же система каршеринга, однако используемого в более узком сегменте субурбий США и Канады, который застроены односемейными домами. Житель таких районов может использовать каршеринг, чтобы добраться до метро или пригородной железной дороги и обратно. Сейчас семьи проживающие в таких районах, как правило, имеют три машины: для каждого из супругов и один большой для семейных поездок.

Причем первые два из них используются в режиме “park & ride”. А, следовательно, их может заменить автомобиль из системы каршеринга на автопилоте. Робот подает автомобиль к дому, довозит вас до метро, а потом отгоняет машину домой или до ближайшей парковки, ожидая ваше возвращения вечером.

Третий сегмент – автомобили используемые в курьерской доставке еды иди других покупок. Здесь автопилот может доставлять, например, пиццу по указанному адресу.

Правовой аспект в этом сегменте тот же, что и в первом.

Четвертый сегмент – легковые автомобили, передвигающиеся по трассам с высшей технической категорией. У таких дорог имеются разделенные проезжие части, а вот пересечений в одном уровне, наоборот, нет. Кроме того, они ограничены от пешеходов, велосипедистов, застройки, остановок общественного транспорта специальными инженерными и планировочными средствами. Пропускную способность на таких трассах ограничивает только одно обстоятельство — живой водитель за рулем.

Пятый сегмент – это роботы-дальнобойщики, которые могут быть использованы в тех странах, где хорошо развита сеть дорог высших технических категорий. В конечном итоге, расходы на водителя-робота дниже зарплат на биологического водителя. А вот там, где с дорогами плохо, у этого сегмента перспектив нет. Например, в России никто не согласится на внедрение роботов-водителей на отечественные двухполосные дороги, которые к тому же идут через все подряд города и села. 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: