» » » Почему Hyperloop отстает от графика

Почему Hyperloop отстает от графика

Почему Hyperloop отстает от графика
1 511
0
Информация

На неделе стало известно, что началось строительство тестовой трубы для первого испытания проекта сверхскоростных проездов Hyperloop. Автором проекта стал Илон Маск. Сразу после публикации документов и предложения ученым всего мира реализовать проект, над ним стали работать две конкурирующие компании HTT и Hyperloop One. Между тем, ни одна из них пока не добилась результатов.

Так у HTT нет работающего прототипа, но в ближайшее время компания собирается построить поезда из «словацкого вибраниума». А вот в Hyperloop One идут внутренние пертурбации: в компании произошел раскол. Технический директор ушел.

Впервые о строительстве высокоскоростной железной дороги ценой в шестьдесят восемь миллиардов долларов власти штата Калифорния заявили еще в 2013 году. Новая дорога должна была, по задумке авторов проекта, связать мегаполисы побережья с отдаленными агломерациями.

Тогда Илон Маск и и предложил свой проект вакуумных тоннелей для сверхскоростных поездов. На один такой тоннель от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско потребуется шесть миллиардов, а сами поезда смогут перемещаться со скоростью свыше 1200 км/ч. Однако сам Маск сконцентрировался на двух своих текущих проектах: Tesla и SpaceX. Летом 2013 года он представил спецификации Hyperloop и предложил желающим заняться разработкой. Тогда же и появились сразу две компании: Hyperloop One и Hyperloop Transportation Technologies (HTT).

На HTT в настоящее время работает около четырехсот удаленных сотрудников: инженеров из NASA, SpaceX и Boeing. Стартап предложил принять участие в проекте правительствам Индии, Словакии, ОАЭ. Руководители Hyperloop One также обратились к инженерам из NASA и стали работать над проектом в стиле самого Илона Маска - «создавай быстро, тестируй еще быстрее». В мае этого года Hyperloop One устроил всемирную презентацию первого двигателя для вакуумного поезда на специальном полигоне в пустыне Невада. Однако ряд технических накладок показал, что разработанная система несовершенна. В 2017 году компания собирается показать первый работающий прототип, к 2019 году - создать грузовой транспорт, а уже к 2021 — пассажирский.

Однако в июле 2016 года в из компании ушел технический директор и сама концепция проекта сильно изменилась. Разработчики решили отказаться от пневматических подшипников, заменив их на магнитную левитацию.

Также в проекте не будет использоваться солнечная энергия, вместо Солнца поезда будут питаться от электросетей.

В настоящее время в Hyperloop One работает над тем, чтобы сделать саму поездку для пассажиров похожей на авиаперелет (взлет, полет, посадка), а не на американские горки.

Рассматриваются варианты строительства туннеля для поездов под водой и под землей. Однако это увеличивает затраты на строительство. Эту проблему инженеры предлагают решить путем строительства туннелей из альтернативных материалов, а не из стали.

А вот в HTT не отказываются от солнечной энергии, более того, инженеры этой компании предлагают добавить к ней кинетическую, геотермальную и ветряную энергии. А опоры труб, по которым будет ходить поезд, предлагается превратить в вертикальные сады. Сократить издержки на строительство в HTT предлагают путем оригинального вариант аренды земли.

Компания хочет арендовать землю под строительство опор у фермеров, а в замен дать им бесплатные электричество и воду.

Другая фантастическая задумка HTT: бесплатный проезд на новом виде транспорта. Компенсировать эти издержки планируется за счет рекламы, которую будут демонстрировать пассажирам.

Первый прототип поезда HTT обещает показать в 2018 году.

Эксперты сомневаются в реальности всех задумок HTT. Чего только стоит идея строить сами пассажирские кабины из вибраниума. Это новое углеродное волокно, разработанное в Словакии. Назвали его в честь материала, из которого был сделан щит капитана Америки, героя комиксов Marvel.

Строить свою первую ветку HTT собирается в 2018 году в экологическом поселении. В компании отмечают, что ею смогут почти сразу же воспользоваться местные жители, так как она появится в населенно пункте, а не в пустыне.

Между тем, скептики отмечают, что требуемых ста пятидесяти миллионов долларов у HTT до сих пор нет. Руководство компании всячески отмечает, что привлечь инвестиции им не составит труда. Но на деле у компании в штате только волонтеры, которые не получают заработной платы, а работают за долю в бизнесе.

Основной источник дохода компании — сборы, получаемые за выступления сооснователей на конференциях. Сами основатели получают заработную плату из средств, собранных на проект через платформу JumpStartFund.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии