На неделе стало известно, что началось строительство тестовой трубы для первого испытания проекта сверхскоростных проездов Hyperloop. Автором проекта стал Илон Маск. Сразу после публикации документов и предложения ученым всего мира реализовать проект, над ним стали работать две конкурирующие компании HTT и Hyperloop One. Между тем, ни одна из них пока не добилась результатов.
Так у HTT нет работающего прототипа, но в ближайшее время компания собирается построить поезда из «словацкого вибраниума». А вот в Hyperloop One идут внутренние пертурбации: в компании произошел раскол. Технический директор ушел.
Впервые о строительстве высокоскоростной железной дороги ценой в шестьдесят восемь миллиардов долларов власти штата Калифорния заявили еще в 2013 году. Новая дорога должна была, по задумке авторов проекта, связать мегаполисы побережья с отдаленными агломерациями.
Тогда Илон Маск и и предложил свой проект вакуумных тоннелей для сверхскоростных поездов. На один такой тоннель от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско потребуется шесть миллиардов, а сами поезда смогут перемещаться со скоростью свыше 1200 км/ч. Однако сам Маск сконцентрировался на двух своих текущих проектах: Tesla и SpaceX. Летом 2013 года он представил спецификации Hyperloop и предложил желающим заняться разработкой. Тогда же и появились сразу две компании: Hyperloop One и Hyperloop Transportation Technologies (HTT).
На HTT в настоящее время работает около четырехсот удаленных сотрудников: инженеров из NASA, SpaceX и Boeing. Стартап предложил принять участие в проекте правительствам Индии, Словакии, ОАЭ. Руководители Hyperloop One также обратились к инженерам из NASA и стали работать над проектом в стиле самого Илона Маска - «создавай быстро, тестируй еще быстрее». В мае этого года Hyperloop One устроил всемирную презентацию первого двигателя для вакуумного поезда на специальном полигоне в пустыне Невада. Однако ряд технических накладок показал, что разработанная система несовершенна. В 2017 году компания собирается показать первый работающий прототип, к 2019 году - создать грузовой транспорт, а уже к 2021 — пассажирский.
Однако в июле 2016 года в из компании ушел технический директор и сама концепция проекта сильно изменилась. Разработчики решили отказаться от пневматических подшипников, заменив их на магнитную левитацию.
Также в проекте не будет использоваться солнечная энергия, вместо Солнца поезда будут питаться от электросетей.
В настоящее время в Hyperloop One работает над тем, чтобы сделать саму поездку для пассажиров похожей на авиаперелет (взлет, полет, посадка), а не на американские горки.
Рассматриваются варианты строительства туннеля для поездов под водой и под землей. Однако это увеличивает затраты на строительство. Эту проблему инженеры предлагают решить путем строительства туннелей из альтернативных материалов, а не из стали.
А вот в HTT не отказываются от солнечной энергии, более того, инженеры этой компании предлагают добавить к ней кинетическую, геотермальную и ветряную энергии. А опоры труб, по которым будет ходить поезд, предлагается превратить в вертикальные сады. Сократить издержки на строительство в HTT предлагают путем оригинального вариант аренды земли.
Компания хочет арендовать землю под строительство опор у фермеров, а в замен дать им бесплатные электричество и воду.
Другая фантастическая задумка HTT: бесплатный проезд на новом виде транспорта. Компенсировать эти издержки планируется за счет рекламы, которую будут демонстрировать пассажирам.
Первый прототип поезда HTT обещает показать в 2018 году.
Эксперты сомневаются в реальности всех задумок HTT. Чего только стоит идея строить сами пассажирские кабины из вибраниума. Это новое углеродное волокно, разработанное в Словакии. Назвали его в честь материала, из которого был сделан щит капитана Америки, героя комиксов Marvel.
Строить свою первую ветку HTT собирается в 2018 году в экологическом поселении. В компании отмечают, что ею смогут почти сразу же воспользоваться местные жители, так как она появится в населенно пункте, а не в пустыне.
Между тем, скептики отмечают, что требуемых ста пятидесяти миллионов долларов у HTT до сих пор нет. Руководство компании всячески отмечает, что привлечь инвестиции им не составит труда. Но на деле у компании в штате только волонтеры, которые не получают заработной платы, а работают за долю в бизнесе.
Основной источник дохода компании — сборы, получаемые за выступления сооснователей на конференциях. Сами основатели получают заработную плату из средств, собранных на проект через платформу JumpStartFund.